«Эко-Ëлка».
МБОУ Гимназия №35. г.Ростов-на-Дону.
Педагог: Гурская Алевтина Вениаминовна
Работы нашего ростовского коллеги и её юных воспитанников привлекают стремлением к небанальности, поиску нового. Сами по себе, арт-ёлки – явление известное в арт-практике. Но представленные инсталляции или арт-объекты из вторичного эко-материала, бумаги, картона полны молодого задора, но хотелось бы от них ещё и большей мысли и откровений
Несомненно, прошедший учебный год своим распорядком жизни с карантинами, дистантом и ограничениями в личном общении не способствовал развитию театра в школе, и в работах, представленных на Конкурс выставочных художественных проектов, это очень заметно. По сравнению с несколькими прошлыми годами, когда театру был посвящен целый зал на наших выставках, этот год скуп на театр и показательно иной, даже в тех случаях, когда мы можем отнести работы к разделу «Художник и театр»...
Попытаюсь пройти и поделиться впечатлениями от некоторых «залов» выставочного комплекса итогов конкурса «Выставочные художественные проекты».
Захожу в первый зал экспозиции: «Черное, белое и не только…»
Общее впечатление таково, что комплекты работ бывают дидактически и методологически полезные, бывают интересны творческими находками и подходами, а бывают также красивыми экспозиционно. К последним можно отнести «Зимние радости» Студии «Скетч» и «Акварель». Культурный центр «Зодчие». Педагог: Алёшина Татьяна Владимировна. Хороши и их же «Зимние картинки».
Довольно не просто комментировать и тем более судить работы номинации, где сам являешься участником. Тем не менее, сам смысл конкурса и круглого стола по итогам задумывался как обмен опытом, идеями и анализ детского творчества по разным направлениям художественной деятельности.
Раздел «Форма и объем» предполагает скульптурные работы, выполненные в различных материалах.
Сразу хочется отменить высокий профессиональный уровень большинства представленных работ.
Итак, начнем по порядку.
Аналитический обзор выставочных художественных проектов
Конкурс художественных выставочных проектов становится все более актуальным и перспективным в системе дополнительного художественного образования. Такая деятельность приобретает популярность среди педагогов, учеников и родителей, становится социально значимой. В итоге этого, школьники получают возможность самоутверждения в результате самостоятельного собирания и систематизации художественно-познавательного материала, умения работать с информацией, практического использования полученных знаний в создании материального художественного продукта.
Весь творческий процесс создания художественного объекта формирует познание окружающего мира через чувства и эмоции в процессе художественной деятельности.
Мы видим то, что мы знаем. Зрение это мыслительная деятельность.
Родоначальником коллажа считают французского художника Жоржа Брака.
Коллективная художественная деятельность сегодня - это комплексная педагогическая технология, интегрирующая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Ее кульминация — общий успех, оказывающий позитивное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого его участника в отдельности. Научиться видеть себя и других в процессе деятельности, вместе, помогая друг другу, открывать красоту окружающего мира, вкладывать ценность индивидуального чувства и отношения к миру и людям в общую работу — главные цели совместной деятельности.
На конкурсе “Художественных выставочных проектов” фотография всегда оказывается одним из самых трудных жанров, несмотря на кажущуюся доступность средств. Не стал исключением и конкурс этого года.
Самая популярная из тем, к которым обращаются авторы - это цветы, вероятно потому, что их красота кажется очевидной и ею хочется поделиться. Но, к сожалению, редко кто-то подходит осмысленно к этому сюжету. Чаще всего авторы просто фиксируют растение на мобильный телефон. Между тем, творчество подразумевает исследование