Московский городской конкурс мультимедиа "Мы Москвичи"
КОНКУРС УТВЕРЖДЕН КАК РЕЙТИНГОВЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ № 715 от 11 декабря 2020 г.
Актуальность этого конкурса состоит в необходимости активного использования современных компьютерных технологий в художественном образовании и в необходимости повышения художественного уровня создаваемой мультимедийной продукции, как детьми, так и педагогами, причём педагогами не только художественного цикла.
Конкурс проводится с 2012-13 года. Первый конкурс был объявлен как номинация Конкурса выставочных проектов. На конкурс было представлено 54 работы. Итоги показали, что есть необходимость в создании отдельного конкурса для педагогов искусства, использующих информационные технологии в своей работе.
С 2013-2014 учебного года Московский городской конкурс Мультимедиа «Мы Москвичи» был объявлен самостоятельным конкурсом. Утверждены Положение, форма заявки, номинации. Конкурс сразу был заявлен как педагогический.
С 2016-2017 учебного года конкурс имеет межрегиональный статус.
Цель конкурса – поддержать деятельность педагогов, направленную на активное использование информационно-коммуникационных технологий в художественном образовании и содействие детской одаренности в области использования мультимедийной технологии в художественном творчестве.
Способствовать росту профессионального мастерства педагогических работников в условиях современного образовательного процесса.
Расширить сферы художественной деятельности учителей и учащихся посредством использования компьютерных технологий, способствовать развитию художественного вкуса в создании медиапродукции.
Основные задачи конкурса:
-
Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
-
Повышение интереса школьников к художественной деятельности, воспитание их художественного вкуса.
-
Стимулирование профессионального педагогического творчества.
-
Содействование активизации использования ИКТ технологий в работе учителей искусства посредством представления учебного материала в современной, визуализированной, интерактивной форме.
-
Повышение художественного уровня мультимедийных разработок.
-
Укрепление культурных и профессиональных связей между педагогами искусства.
-
Способствование эффективному обмену опытом использования современных форм учебной деятельности в области искусства, выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности.
-
Повышение уровня ИКТ - компетентностей участников Конкурса.
-
Актуализирование интеллектуальных и творческих способностей педагогов, учащихся и их родителей.
Председатель жюри конкурса:
Неменский Борис Михайлович – начальник Управления НХО ГБОУ ГМЦ ДОНМ, народный художник России, академик РАО и РАХ, лауреат Государственных премий, профессор
Председатель оргкомитета конкурса:
Тупикова Галина Анатольевна – начальник отдела информационных технологий в художественном образовании Управления НХО ГБОУ ГМЦ ДОНМ
Координатор Конкурса в Управлении НХО:
Юдина Любовь Юрьевна - аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании Управления НХО ГБОУ ГМЦ ДОНМ
Номинации:
«Лучший короткометражный фильм» (игровой или документальный фильм продолжительностью до 30 минут (за исключением анимационных)
«Лучший анимационный фильм, снятый в технике stop-motion»
«Лучший анимационный фильм, созданный с помощью технологии Flash»
«Социальная реклама» (короткий ролик до 3 мин, в котором рассматриваются вопросы сохранения, изучения культурного наследия, педагогические вопросы)
«Репортаж» (ролик, освещающий интересные культурные события)
«Лучшая экранизация литературного произведения»
«Лучшая работа о Москве»
«Лучший образовательный маршрут по изобразительному искусству» (Экскурсия по одной из тем урока, четверти, года предмета «Изобразительное искусство». Работа может быть выполнена в форме экскурсии, квеста, путешествия и т.д. (допустим формат презентации)
«Мой город, моя страна, мой мир» (Фильмы, мультфильмы, рассказывающие о вашем родном крае)
«Профессии XXI века» (анимационные фильмы, рекламные ролики, рассказывающие о разных профессиях, их истории появления, развитии и эволюции в современном мире, документальные и игровые фильмы о мастерах своего дела, деле жизни, а также о судьбах мастеров)
«Обучение онлайн» (педагогические разработки уроков и дополнительных занятий по искусству, видео, анимации, созданию медиа контента…)
Общая тема конкурса: «Мой город, моя страна, мой мир»
Тема предполагает широкую и разнообразную жанровую и содержательную трактовку. В работах должны быть отражены социально-значимые темы окружающего мира, увиденного глазами детей. Это темы близкие и понятные всем людям: мир и благополучие в отношениях, забота об окружающей среде, внимание к окружающим и взаимопомощь, взаимоотношения в семье и в школе, сохранение художественного и культурного наследия нашего города и многое другое.
Каждый конкурс завершается праздником для учителей и детей – фестиваль награждения победителей. Были созданы Логотип конкурса и Мульт-гимн, являющиеся примерами форм коллективной работы с учителями – слушателями курсов компьютерной анимации.
Лучшие работы Конкурса являются методической копилкой для работы учителей в области искусства. Многие работы используются на уроках не только в области искусства, а также гуманитарного и естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности. Большинство работ являются яркими примерами коллективной проектной деятельности учащихся, организации межвозрастных и межпредметных связей в школе и во внешкольной деятельности.
Статистика:
2012-2013 уч. год - 54 работы. Приняли участие: педагогов - 35 чел., детей - 139 чел.
2013-2014 уч. год - 111 работ. Приняли участие: педагогов - 67 чел., детей - 301 чел.
2014-2015 уч. год - 138 работ. Приняли участие: педагогов - 98 человек, детей - 384 чел.
2015-2016 уч. год - 189 работ. Приняли участие: педагогов -137 человек, детей - 543 чел.
2016-2017 уч. год - 246 работ. Приняли участие: педагогов - 226 чел., детей - 1097 чел
2017-2018 уч. год - 379 работ. Приняли участие: педагогов – 311 чел., детей – 1801 чел.
2018-2019 уч. год – 415 работ. Приняли участие: педагогов – 298 чел., детей - 1679 чел.
2019-2020 уч. год - 359 работ. Приняли участие: педагогов – 326 человек, детей – 1532 чел.
2020-2021 уч. год - 446 работ. Приняли участие: педагогов – 375 чел., детей – 1888 чел.