«Печки-лавочки»
ГБУК Культурный цент «Лира».
Московская городская творческая студия.
Изостудия «Арт-Детство».
Педагог: Ульянова Екатерина Юрьевна.
Участники проекта: Лыгина Александра, Галкина София, Веселовская Ксения, Веселовская Анастасия, Родина Полина, Волевич Софья, Ефимова Евгения, Рябко Галина
В конце марта 2020 года, по известной всем причине, художественная мастерская студии в КЦ «Лира» переместилась на подмосковную дачу Екатерины Юрьевны, в ее «Дом с самоваром», откуда проводились онлайн-трансляции для художников. Около 40 детей от 8 до 16 лет регулярно встречались с Екатериной Юрьевной на онлайн-занятиях и вместе рисовали. За три месяца было выполнено огромное количество рисунков, посвященных традициям, культуре, промыслам нашей страны, да и просто укладу деревенской жизни. Домашний натюрмортный фонд преподавателя «Арт-Детство» полон различных предметов старины, коллекция постоянно пополняется. Прялка, сундук, дымарь, старинное зеркало в резной раме, самовары и многое другое вдохновляли рябят к творчеству. При этом каждое занятие сопровождалось интересным рассказом. Именно это и помогало художникам создавать замечательные творческие композиции на заданную тему. Ребята рисовали с натуры и по представлению, учились, восхищались, фантазировали. Большая часть занятий прошла возле печи под треск поленьев. Бывало, Екатерина Юрьевна перевоплощалась и позировала ребятам - вот она старушка у прялки, а вот красавица-девица с коромыслом на плечах, атмосфера радости встречи и живого общения создавалась на каждом онлайн-занятии!
Мы раскрасили карантин яркими красками, новыми знаниями и впечатлениями, и, кажется, еще больше подружились! Итак, «Печки-Лавочки»!
«Пленэр во Пскове»
Лыгина Александра, 17 лет.
ГБУК Культурный центр «Лира».
«Московская городская творческая студия» изостудия «Арт-Детство».
Педагог: Ульянова Екатерина Юрьевна
В июле 2020 года старшая группа изостудии «Арт-Детство» под руководством Ульяновой Екатерины Юрьевны выехала на пленэр в Псков. Псковская земля полюбилась юным художникам, пленэр был очень плодотворный.
«Портрет»
ГБОУ Школа № 1955.
Мурашко Гордей, 11 кл.
Педагог: Романков Всеволод Олегович
Сейчас я готовлюсь к поступлению в институт, поэтому основной моей художественной деятельностью является портретная живопись. Хочу представить Вашему вниманию проект, содержащий летние работы и работы в мастерской. Они отличаются колоритом и настроением: летние работы яркие, солнечные, смелые по колориту, студийные же серьезные и сдержанные.
Работы написаны маслом на форматах 50х70 и 60х70.
«Портрет героя»
ГБУК Культурный центр «Лира». Московская городская творческая студия. Изостудия «Арт-Детство».
Участники проекта: Волевич Софья, Галкина София, Бакарас Александра, Осадчая Татьяна, Осадчая Ксения, Ефимова Евгения, Рябко Галина, Хохлов Олег, Лыгина Александра, Родина Полина (11-16 лет).
Педагог: Ульянова Екатерина Юрьевна.
Группа ребят и родителей, совместно с руководителем коллектива Екатериной Ульяновой, будучи далеко друг от друга, приготовили к 75-летнему юбилею Великой Победы художественно-поэтическое посвящение в видео-формате — галерею детских работ изостудии «Арт-Детство», сопровождающуюся чтением стихотворений, которые вдохновили ребят к созданию композиций о поколении, опаленном войной.
«Портрет героя» — это посвящение всем тем , кто в годы Великой Отечественной войны доблестно сражался, защищая Родину, тем, кто трудился в тылу, тем, кто пережил блокаду, тем, кто прошел ужасы концлагерей, тем, кто выжил, тем, кто погиб, тем кто дождался, тем, кто потерял, тем, кто восстанавливал разрушенную страну.
Мы желаем всем мирного неба. Мы храним в сердце память о поколении, опаленном войной.
Все работы ребят – это творческие композиции с художественным повествованием истории жизни , судьбы , подвига солдат, матерей, детей – всех тех, кто пережил войну и одержал Победу.
«Портрет героя» - это отклик на стихотворные образы, созданные Евгением Евтушенко, Робертом Рождественским, Константином Симоновым, Юлией Друниной, Ольгой Берггольц, Владимиром Высоким, Юрием Визбором и др. Ребята не просто проиллюстрировали стихотворения, они попытались донести до зрителя весь спектр собственных переживаний.
«Героини Великой Победы»
ГБОУ Школа № 1637.
Участники проекта: Лосева Мира, Беляева Евгения, Селиваненко Нина (8 кл.).
Педагог: Истомина Любовь Игоревна
Народу, победившему жестокого врага в Великой Отечественной войне, посвящается выставочный проект «Героини Великой Победы». В проекте приняли участие ученики 8 класса. Участники проекта использовали в своих работах технику акварельной и гуашевой живописи.
Работы выполнены в рамках уроков изобразительного искусства.
«Наша армия сильна»
ГБОУ Школа № 1558 имени Росалии де Кастро.
Изостудия «Радуга-дуга».
Участники проекта: Атаманова Алиса, Ахмедова Ирина, Выросткова София, Гусейнова Каролина, Кешишева Александра, Рубанова Анастасия, Филимонова Алисия, Шагаев Артём (5-7 лет).
Педагог: Афанасьева Татьяна Анатольевна
Проект «Наша армия сильна!» посвящён Дню Защитника Отечества. С детьми подготовительных к школе групп мы обсудили, что такое Отечество, кто такие защитники Отечества, каким должен быть защитник Отечества. Познакомились с различными родами войск, с военными профессиями и военной техникой. Ребятам было предложено нарисовать портрет своего защитника, передавая особенности военного обмундирования.
«Князь Александр Невский»
ГБОУ Школа №504. «Художественный класс».
Участники проекта: Лапина Аласа, Михалева Вероника, Перевезенцева Полина, Пигарева Анна, Матвеева Лиза, Пигарева Анна, Оводова Ульяна, Агафонова Наталия (6 кл.).
Педагог: Долгополова Светлана Владимировна.
Художественный проект посвящен празднованию 800-летия со дня рождения князя, полководца Александра Невского. А. Невский - незаурядная личность, связующая поколения. Он стал символом национальной гордости и славы. Князь, покрытый воинской славой, удостоившийся литературной повести о своих деяниях вскоре после смерти, канонизированный церковью; человек, чьё имя продолжало вдохновлять поколения, жившие много веков спустя.
Его образ занимает особое место в исторической памяти нашего народа.
«Русские пейзажи»
ГБОУ Школа №1502. Творческая мастерская «Колорит».
Участники проекта: Кисеева Анна, Вязкова Полина, Воронина Анастасия, Бараненкова Варвара, Ольгина Полина (5-10 кл.).
Педагог: Кузнецова Анастасия Владимировна
Путешествия по России вдохновили нас на создание серии работ, посвященных русской архитектуре в жанре пейзаж.
«Александр Невский на страже Отечества»
ГБОУ Школа №1502.
Участники проекта: Андреева Настя, Никитина Екатерина, Антропова Александра, Ахромова Лиза, Гандзевич Игорь, Гринева Соня, Кудинова Вероника, Никитина Елизавета, Попова Дарья, Тюпина Мария, Федорова Лиза, Шевчук София, Яшкина Лиза (2-8 кл.).
Педагог: Кузнецова Анастасия Владимировна
Проект посвящен памятным датам, отмечаемым в России. Всем защитникам Отечества, стоящим на страже Родины.
«Псков»
Галкина София, 16 лет.
ГБУК Культурный центр «Лира».
«Московская городская творческая студия» изостудия «Арт-Детство».
Педагог: Ульянова Екатерина Юрьевна.
В июле 2020 года старшая группа изостудии «Арт-Детство» под руководством Ульяновой Екатерины Юрьевны выехала на пленэр в Псков. Псковская земля полюбилась юным художникам, программа пленэра была дополнена интересной экскурсионной программой. Мы работали без устали, с раннего утра до позднего вечера.
«Псковская земля»
Романова Ксения, 14 лет.
ГБУК Культурный центр «Лира».
«Московская городская творческая студия» изостудия «Арт-Детство».
Педагог: Ульянова Екатерина Юрьевна
В июле 2020 года старшая группа изостудии «Арт-Детство» под руководством Ульяновой Екатерины Юрьевны выехала на пленэр в Псков. Псковская земля полюбилась юным художникам, программа пленэра была дополнена интересной экскурсионной программой.
«Путешествие на юг»
ГБОУ «Школа № 1955.
Мурашко Купава, 6 кл.
Педагог: Розанова Мария Евгеньевна
Каждое лето на каникулах мы с семьей уезжаем к морю. И, конечно же, я беру с собой краски. В этом году мы были на Южном берегу Крыма. Я рисую каждый день, открывая для себя все новые пейзажи, состояния природы, которая в Крыму богата и красива.
Работы созданы в акварельной и смешанной технике, открывают красоту южных пейзажей.
«Московские мосты». Акварель
Михалькевич Владислав, 16 лет.
ГБУДО ДХШ «Солнцево».
Педагог: Трубникова Елена Александровна
«Московские мосты». Дипломная работа.
Изначально, я выбрал тему, связанную с архитектурой, потому что мечтаю в будущем стать архитектором. Наша художественная школа привила мне особую любовь к рисунку и акварельной живописи, а общеобразовательная – к математике и физике. Область архитектуры достаточно обширна, поэтому я выбрал архитектуру мостов. Для меня мосты являются удивительным результатом работы человеческого разума: полёта архитектурной творческой фантазии и точных инженерных расчётов. В начале работы над дипломом было много зарисовок архитектурных мотивов Москвы. Но потом всё моё внимание было сосредоточенно именно на мостах. После карандашных набросков я перешёл на акварельные этюды. Почему акварель? Потому что за годы обучения в нашей школе этот материал полюбился мне больше всего. Школа у нас даёт отличные акварельные знания.
Триптих: Лефортовский мост, Большой Каменный мост, Андроников виадук.
«Сокровища Санкт- Петербурга»
Соловьёва Мария, 16 лет,10 кл.
ГБОУ Школа №1551.
Студия изобразительного искусства «Мираж».
Педагог: Абаплова Галина Васильевна
Однажды, посетив Санкт- Петербург во время школьных каникул, меня вдохновила архитектура города на Неве. В своей работе я хочу обратить внимание на масштабные постройкам города, на декоративное убранство зданий, выявление их особенностей. Работы посвящены соборам северной столицы: Казанскому, Исаакиевскому и Спасу на Крови. Выполнены акварелью с использованием черной и белой ручки. На архитектурных пейзажах я постаралась передать настроение городского пространства в разную погоду и время суток: рассвет, грозовое небо с проблесками солнца и ясный день.
«Воспоминания и мечты о путешествиях»
ГБОУ Школа № 1579. Студия «Вдохновение».
Участники проекта: Евстифеева Марина, Бегеба Ульяна, Нелепа Алина, Алексашин Даниил, Кулакова Полина, Кутрашева Сафия, Рогожина Вера (3-7 кл.).
Педагог: Сазонова Наталия Анатольевна
«Питер-Москва»
Никитина Екатерина, 5 кл.
ГБОУ Школа №1502. Творческая мастерская «Колорит».
Педагог: Кузнецова Анастасия Владимировна
Я нарисовала основные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, которые мне удалось посетить. А также себя во время путешествий по городу. Мне нравится выполнять работу в декоративном стиле, поэтому для выполнения проекта я выбрала именно его.
«Мои путешествия»
ГБОУ Школа №1502. Творческая мастерская «Колорит».
Участники проекта: Андреева Анастасия, Быстров Кирилл, Попова Дарья, Семенюк Алиса, Асон Алиса, Зубова Вика, Мереминская Настя, Сецко Ксения, Фомина Марина, Никитина Лиза (2-6 кл.).
Педагог: Кузнецова Анастасия Владимировна
Путешествия всегда удивительны! На море, в горах, на даче, в походе – везде найдется что-то интересное, новое, необычное.
«Мои любимые животные»
ГБОУ Школа №1502. Творческая мастерская «Колорит». Участники проекта: Гладких Дарья, Колесникова Каролина, Шевчук София (2 кл.).
Педагог: Кузнецова Анастасия Владимировна
Этот проект посвящен нашим ушастым, хвостатым, пушистым любимцам. У каждого из них свой характер и настроение.
«Новая реальность»
ГБУК Культурный центр «Лира».
Московская городская творческая студия «Арт-Детство».
Участники проекта: Прокопышина Антонина, Волевич Софья, Галкина София, Лыгина Александра, Рябко Галина.
Педагог: Ульянова Екатерина Юрьевна.
Проект отражает реальность, с которой всем пришлось столкнуться в 2020 году. Изоляция, карантин, онлайн-школа – в своих работах участники проекта отразили свой взгляд на события прошедшего года.
Что может изменить мир и обычный день каждого человека? Безопасность и здоровье превыше всего, а самоизоляция - это не только мера предосторожности, но и непривычное явление, с которым мы сегодня столкнулись. Вся жизнь ограничивается пределами нашей квартиры: отдых, учёба, работа.
Онлайн-школа, онлайн-встречи, друзья дистанционно – это реальность нового времени.
«Эпоха ковида»
Кузьмина Софья, 15 лет.
Детский развивающий центр «Эстер».
Педагог: Пилосян Ирина Анатольевна
«Эпидемия»
Мукосей Елена, 15 лет.
Детский развивающий центр «Эстер».
Педагог: Пилосян Ирина Анатольевна
«Дачные натюрморты. Лето «на удаленке»
ГБУК Культурный центр «Лира».
Московская городская творческая студия.
Изостудия «Арт-Детство».
Педагог: Ульянова Екатерина Юрьевна
«Натюрморты»
Студия «ОБРАЗ» г.Протвино Московская обл.
Участники проекта: Вика Хорошилова, Дарья Минакова, Женя Нешпа, Саша Варганова, Ульяна Никитина (6-16 лет).
Педагог: Кулешова Тамара Михайловна
«Осенний натюрморт»
Студия изобразительного искусства «КРУГ».
Участники проекта: Анисимова Элина, Антипенко Антон, Калинина Мария, Павлова Станислава (2-8 кл.).
Педагог: Солдатенкова Наталья Игоревна
Осень - это загадочное время года, пленяющее красотой осыпающихся разноцветных листьев. Так и хочется их собрать в красивый букет.
Как прекрасно в тихий, солнечный осенний денёк пройтись не спеша по парку, подбрасывая ногами яркие россыпи листьев. А вернувшись в мастерскую написать осенние натюрморты. Разноцветные осенние листья и спелые сочные фрукты во главе с арбузом вдохновили юных художников на создание ярких и красочных натюрмортов.
«Осень»
ГБОУ ДО г. Москвы «ЦВР «На Сумском» ЮАО.
Студия изобразительного искусства «КРУГ».
Участники проекта: Богачёва Анна, Воронова Дарья, Курышкина Анна, Решетникова Анастасия, Хатыпова Алиса, Эйфер Елизавета (8-12 лет).
Педагог: Солдатенкова Наталья Игоревна
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.
Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что, безусловно, вдохновляет художников, поэтов и музыкантов, стремящихся в своих произведениях выразить те неповторимые чувства, которые дарит это чудесное время года...
Осень способна по-разному влиять на людей, для одних, осень – это время раздумий, грусти. Таким получился образ П.И. Чайковского. Для других это пора радости и счастья, прилив творческой энергии и сил – таким изображен
И.И. Левитан на пленэре.
Как здорово побродить по лесу, парку, окраинам города, вдыхая свежий воздух, провожая птиц в тёплые края и наслаждаясь неземной красотой осенних пейзажей.
«Воображаемое путешествие в картины Мастеров живописи 20 века»
ГБОУ Школа № 627 имени генерала Д. Д. Лелюшенко.
Творческий коллектив учащихся 1-6 кл.
Педагог: Милоградова Елизавета Генриховна
Во время самоизоляции пришлось отменить все поездки, а так хотелось бы отправиться в путешествие! Даже музеи были закрыты. И тогда мы решили, а не отправиться ли нам в воображаемое путешествие… И мы отправились… в полотна известных Мастеров. Наше путешествие оказалось не менее интересным, чем реальное! Вы спросите: как же вы попали в картину? Оказывается, достаточно представить и изобразить себя внутри картины.
Я задала вопрос свои ученикам:
- чтобы ты делал, оказавшись в картине Клода Моне «Пруд с кувшинками»?
Кто-то из ребят сказал, что пробежался бы по мосту, а кто-то захотел покататься на лодке и потрогать кувшинки руками, свесившись через край или посидеть на берегу с удочкой в руках, а может быть побегать с сачком за стрекозой. А вот картина Ван Гога «Звездная ночь». Как хочется поймать все звезды сразу, поднять руки к небу и представить себя летящими к звездам в космос. Как сказочно и красиво! А кто-то из ребят услышал стрекотание южных цикад, спрятавшихся в кипарисах. Какой чудный вечер, аромат цветущих деревьев и теплый ветер развевает наши волосы.
Так на наших занятиях мы с ребятами представляли себя в картине.
А что потом?
А потом ребята рисовали свои впечатления.
Одновременно решались учебные задачи: мы знакомились с основами композиции, изучали новые живописные техники и стили, учились у Мастеров живописи.
Всего в проекте участвовали 44 ученика.
«Учимся у мастеров»
ГБОУ Школа №504. «Художественный класс».
Участники проекта: Лапина Аласа, Михалева Вероника, Перевезенцева Полина, Пигарева Анна, Матвеева Лиза (6 кл.).
Педагог: Долгополова Светлана Владимировна
Одна из проверенных и верных методик обучения классическому искусству - копирование работ мастеров. Копия картины - самостоятельный и особый жанр живописи.
Учащиеся брали работу, сделанную мастером, в качестве «натуры». Но, в отличие от натурной постановки, здесь уже есть решение – композиция, колорит, определенный способ трактовки формы и пространства, акценты.
Конечно, приступая к копии, ученик должен уже знать, какие задачи он будет решать. Мы не ставили себе задачу сделать точное подобие. Наши задачи больше исследовательские: рассматривать, как мастера компонуют лист, как строят колорит, как трактуют форму, открыть новые возможности в композиции. При этом учащиеся могут не повторить все штрихи, но обязательно следовать общей логике копируемой работы.
«По мотивам великих мастеров»
Кузьмина Софья, 15 лет.
Детский развивающий центр «Эстер».
Педагог: Пилосян Ирина Анатольевна
«По мотивам маэстро Матисса»
Детский развивающий центр «Эстер».
Участники проекта: Мукосей Елена, Кузьмина Софья, Павловская Софья, Шешукова Екатерина (13-15 лет).
Педагог: Пилосян Ирина Анатольевна
«Моё лето»
Детский развивающий центр «Эстер».
Участники проекта: Марьенкова Маша, Дзитиева Алина, Васильева Полина, Ковязин Егор, Марьенкова Аня, Мурашова Юля, Васильева Варя, Доброва Кристина, Мариенкова Настя, Сергеева Евдокия, Перегудова Маша, Шешукова Катя (7-17 лет).
Педагог: Пилосян Ирина Анатольевна
«Букет для мамы»
НОУ СОШ «Школа этикета и всестороннего развития».
Участники проекта: Мишанова Антонина, Дудик Мария, Шкарин Слава (1 кл.).
Педагог: Лапшова Елена Анатольевна
«Портрет любимой мамочки»
Художественная школа "Мастер и Я".
г. Торжок, Тверская обл.
Участники проекта: Бойцова Полина, Виноградова Анна, Колобанова Василиса, Пакуличева Алевтина (8 лет).
Педагог: Пугаева Марина Владимировна
«Автопортреты»
«Автопортреты». Живопись.
Архитектурно-художественная студия Профиль-М
группа Юный художник.
Участники проекта: Шаврыгина Дарья, Вологина Богдана, Калицева Екатерина, Марухин, Скиба Настя, Салькин Мирослав, Калицева Мария, Биктимирова Амина, Бадакова Ксения, Каминский Степан, Лавров Степан, Сныткина София (9-12 лет).
Педагоги: Девяткова Елена Владимировна, Волосатова Екатерина Андреевна.
«Пасхальные купола». Акварель
Архитектурно художественная студия «Профиль-М» г. Королев. Группа «Маленький художник».
Участники проекта: Чеботарева Аня, Чеченко Настя, Булгакова София, Булгаков Василий, Буякова Вероника (5-6 лет).
Педагоги: Девяткова Елена Владимировна, Гайгарова Мария Юрьевна
«Лошади летают». Акварель
Архитектурно художественная студия «Профиль-М» г. Королев. Группа «Маленький художник».
Участники проекта: Каратай Малена, Кузнецова Ника, Ильюхин Георгий, Зотова Валерия, Чеботарева Аня, Кузнецова Саша, Рябышева Аглая (5-7 лет).
Педагоги: Девяткова Елена Владимировна, Гайгарова Мария Юрьевна.
«Лошадкина мечта». Пастель
ГБОУ Школа №2127. Художественная студия «Радуга».
Участники проекта: Галушко Петр, Костюхина Маша, Давыдов Володя, Козлова Настя, Козлова Василина, Комиссарова Ульяна, Лазуткина Соня, Лобкова Маша, Назарова Ксюша, Ницаков Артем, Светова Маша, Тимершина Диана, Фуртат Аня, Шеина Алена (3 кл.).
Педагог: Чумичёва Ольга Аркадьевна
«Весна. Цветы и коты». Пастель
МБОУ Гимназия №35. г.Ростов-на-Дону.
Педагог: Гурская Алевтина Вениаминовна
«Балет. За кулисами театра»
ГБОУ Школа №763. Изостудия «Юный художник».
Участники проекта: Малясова Дарья, Блохина Ольга, Бикалова Алина (9-11кл.).
Педагог: Горчакова Татьяна Николаевна.
На одном из занятий кружка было задание сделать наброски фигуры человека в разных положениях. Особенно интересно ребятам было рисовать балет. Таким образом, ребята сами выбрали тему коллективного проекта – это балетное закулисье, будни артистов балета.
Балет- очень красивый вид искусства, фигуры артистов стройные, подтянутые. Но балет не только грация и пластика, легкость и совершенство, но и тяжелый труд. Это многочасовые репетиции, оттачивание движений, совершенствование формы и порой боль и травмы.
В своих работах авторы хотели передать восхищение красотой балета, красотой и грацией человека, передать уважение к труду мастеров балетного искусства.
«Космос»
ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец». Студия «Изобразительное творчество».
Педагог: Жданова Галина Юрьевна.
Участники проекта: Абдурахманова Амина, Аршакян Сусанна, Беляев Арсений, Беляев Никита, Васина Ирина, Велиева Гюлай, Городков Павел, Гутор Глеб, Дыбко Мария, Жукова Вероника, Ларина Варвара, Логинова Ксения, Логинов Тимофей, Маслов Михаил, Меркулова Вера, Молочкова Дарья, Набатова Ксения, Пенькова Иванка, Петрова Вероника, Раковецкая Арина, Рогожина Василиса, Рублева Олеся, Синева Мария, Федюшина Виктория, Чеснова Виктория (8-13 лет)
«Портреты подруг»
Оздемир Таньели, 12 лет.
ГБОУ Школа №763. Изостудия «Юный художник».
Педагог: Горчакова Татьяна Николаевна
Оздемир Таньели сейчас учится в 6 классе. Она любит рисовать натюрморты и портреты, интересные композиции. Таня рисует, как чувствует. В прошлом учебном году на Московской городской олимпиаде по изо она набрала максимальное количество баллов - по 100 на каждом этапе.
Серия портретов подруг выполнена различными графическими материалами. Это цветные карандаши, пастель, маркеры. Работая над рисунками, Таня погружается в работу полностью, она все делает сама, рисует портреты интересных ей людей и всегда хочет добиться не только портретного сходства с оригиналом, но и передает свое отношение к портретируемому.
«Люби, цени, охраняй»
ГБПОУ «Воробьевы горы».
Творческий коллектив «Изобразительное искусство». «Мастерская художника».
Участники проекта: Попович Александра), Приходько Арина, Бутакова Лия (13-15 лет).
Педагог: Фатхутдинова Алия Радиковна
Живи настоящим в каждой секунде. Люби, цени и охраняй! И тогда будущее скажет тебе спасибо. Эта картина — напоминает всем жителям Земли о том, что надо бережно относиться друг к другу, к природе. Необходимо сберечь красоту нашей планеты.
«Братья меньшие»
Студия «ОБРАЗ» г.Протвино Московская обл.
Участники проекта: Даша Матвеева, Полина Ильченко, Ульяна Никитина, Ульяна Хорошилова, Катя (7-16 лет).
Педагог: Кулешова Тамара Михайловна
«Волшебный мир монотипии»
ГБОУ Школа № 1416.
Участники проекта: Сафронова Мария, Бычкова Екатерина), Улиткина Мария, Аземов Константин, Емельянова Алена, Родя Вера, Кифатова Алина (11 лет).
Педагог: Голицына Вера Борисовна
Представленные монотипии выполнены гуашью на листах прошлогодних календарей. Бумага глянцевая, лощеная. Темы работ – экологические (стихии, подводный мир, флора и фауна, времена года). Работы объединены по тематическим группам в экспозиции.
«Соловецкие острова». Триптих
Киселева Софья, 9 кл.
ГБОУ школа N 1582.
Педагог: Зеличенко Лариса Евгеньевна
Мой проект выполнен в технике декоративной живописи, гуашевыми красками на тонированной бумаге. Работая над проектом, я поставила перед собой цель: - создать декоративный пейзаж-триптих.
В работе над проектом я вдохновилась красотой Соловецких островов, краем суровой северной природы. На Соловках все поражает своей основательностью и незыблемостью: грандиозные каменные стены Кремля, дороги и дамба на валунном основании, сотни лет не знавшие ремонта, но до сих пор служащие людям. Удивляют десятки километров рукотворных каналов, соединяющих сотни божественной красоты озер, бескрайние луга, созданные тружениками-монахами. Здесь все дышит гармонией, соединившей в себе красоту природы и плоды человеческого труда.
«Цветы»
ГБОУ Школа №956. Кружок «Рисуем вместе!».
Участники проекта: Чебуркина Юлия, Шалиманова Анна, Широкова Валерия (8-10 лет).
Педагог: Философова Елена Александровна
Мы выбрали тему «Нежность цветов». Цель проекта в том, чтоб дети видели и наблюдали красоту окружающей нас многогранной природы и передавали ее характерные особенности средствами изобразительного искусства.
Одним, без преувеличения шедевров природы, можно считать цветы. Они прекрасны и удивительны во всем их многообразии. Цветок, по сути, является символом жизни. И пока цветут цветы – жизнь продолжается.
«Японские мотивы»
ГБОУ Школа № 1265.
Участники проекта: Динара Морозова, Вера Зенина, Лорс Курсуа, Ульяна Иванова, Милана Иванова, Эдуард Виноградов, Ксения Пеннер, Лиза Калюжнюк, Аня Калюжнюк, Ксения Калюжнюк, Катя Булаева, Зелим Курсуа (5-7 кл.).
Педагог: Свинцова Анна Сергеевна
Проект был вдохновлен японскими мотивами: для каждого времени года была придумана отдельная композиция. Для "Зимы" мы выбрали коллаж на тему русско-японских елочных игрушек (японские елочные шары кимекоми, матрешки kokeshi). "Весна" - абстрактная композиция на фоне Фудзи с цветущими веточками сакуры на окне. "Лето" - творческая копия пейзажа Утагавы Хиросигэ, "Осень" - кадр из популярного японского аниме на основе известной манги. И конечно, изобразили традиционные японские мотивы - драконов и рыбок.
Работы выполнены в смешанной технике (гуашь, акрил, масляная пастель, тушь, интерьерные краски, поталь, текстурные пасты) на деревянных панелях (фанера, мдф) размером от 60 см.
«Пернатые иллюзии»
ГБОУ Школа №2127. Художественная студия «Радуга».
Участники проекта: Тихомирова Виктория, Лихачёв Ярослав, Бобу Мария, Полюхова Дарья, Дроздова Дарья (5 кл.).
Педагог: Чумичёва Ольга Аркадьевна.
«Осенний цвет». Пастель
ГБОУ Школа №2127. Художественная студия «Радуга».
Участники проекта: Бисерова Александра, Бойкович Илья,
Григорьева Валерия, Ершов Алиса, Захарова Анна, Иванова Екатерина, Кастуева София, Погребняк Артем, Роннов Флемминг, Сибикина Валерия, Хаббибулина Зарина, Халитова Сафина, Хурамшина Диана, Щетинина Мария
(2 кл.).
Педагог: Чумичёва Ольга Аркадьевна
Все работы выполнены масляной пастелью на бумаге крафт.
При создании композиции ребята вдохновлялись живыми букетами из осенних цветов и листьев.
«Я живу в Подольске»
Плиева Мария, 8 лет.
МУК ДК «Октябрь» Изостудия «Колорит».
Педагог: Иванова Галина Георгиевна
«Русь деревянная»
ГБОУ Школа №1502. Творческая мастерская «Колорит».
Участники проекта: Асон Алиса, Тюпина Мария, Кисеева Анна (2-7 кл.).
Педагог: Кузнецова Анастасия Владимировна
В этом проекте мы показали красоту деталей русской архитектуры.
«Такие разные сказочные герои»
ЧУОО Школа «Выбор».
Творческий коллектив учеников 2 класса.
Педагог: Гражданинова Людмила Ивановна
Образы сказочных героев были созданы учениками 2 класса на уроке по программе Б.М.Неменского. Ставилась задача передать характер известного сказочного героя.
Дети постигали средства передачи эмоциональной выразительности, прежде всего, цвета для создания разных образов, проявляли творческую фантазию.
«Красавица Зима»
ЧУОО СОШ «Мир Интеллекта».
ГБПОУ «Воробьевы горы».
Тв. коллектив «Изобразительное искусство. Юный художник».
Участники проекта: Леонов Тихон, Эксузян Фиола (9-10 лет).
Педагог: Фатхутдинова Алия Радиковна
Зима в образе девушки — это очень распространённый образ. Его часто путают со снегурочкой, но это абсолютно другой персонаж. Она элегантная, драматичная, экстравагантная, аристократичная! Девушка в образе зимы — она как сказка: красивая, белая, очень-очень чистая!