«Слово товарищу Маяковскому». Авторская рукописная книга
Шувалова Алиса, 14 лет.
Студии «Зебра» и «Колибри», ДК «Химволокно», г. Тверь.
Педагоги: Ирина Владимировна и Николай Леонидович Арзамасцевы
Владимир Владимирович Маяковский и его творчество - источник вдохновения для работы Алисы Шуваловой. Она пробовала разные форматы и материалы, сделала мягкими материалами монументальный портрет Маяковского и в технике коллажа сделала рукописную книгу «В.В. Маяковский «Кем быть»?». В данной работе Алиса набирала текст на настоящей старинной печатной машинке. Так же она подготовила материал про Маяковского «Поэт, Художник, Актер, Публицист и Драматург; многогранная личность Владимира Маяковского».
Материалы: картон, маркеры, тушь, смешанная техника, коллаж.
«Норвежские сказки»
Левина Софья, 9 класс.
ГБОУ «Многопрофильная школа» № 1955.
Педагог: Голубева Ираида Геннадиевна
Проект представляет собой серию иллюстраций к норвежской сказке «На пир в замок троллей». Соню увлекли приключения необычных сказочных существ, и она отразила их разнообразные характеры в своей графической серии, где демонстрирует любовь к деталям, юмор и иронию.
Отрывок из сказки:
«Великий пир ожидался в замке троллей. Но путь туда не близок, вот и решили тролли пойти все вместе, чтоб веселее было: Тронд и Коре, Ивар Женолюб и Борд, Бобб из Мусьерда и старуха Гури Свиное Рыло. Шли они по горам-косогорам, по лесам нехоженым. Густо поросли горы елями и соснами, да такими высокими, что доходили троллям до пояса. Тяжелей всего приходилось Гури, ведь она несла мешок с едой в дорогу. Но торопиться им было некуда. Хоть сотню лет иди - все равно вовремя поспеешь.»
«Зимняя сказка»
ГБОУ «Школа Глория». Кружок «Изостудия».
Участники проекта: Ангелова Анастасия, Артамонова Софья, Гадеев Евгений, Евсиков Владислав, Колчанов Ярослав, Кондратьев Денис, Кондрашова Влада, Ксензова Александра, Марковкин Александр, Мищенко Андрей, Набатникова Софья, Никитина Александра, Новикова Дарья, Преснов Иван, Пшеничников Андрей, Сапатова Сафина, Смирнова Вероника, Соловьев Светозар, Степанова Алена, Степанова Варвара, Туров Валентин, Фашиницкая Алина, Филиппов Егор, Филиппов Потап, Часнык Даниил, Шматок Фёдор (2 кл.).
Педагог: Игаева Наталья Евгеньевна
Идея коллективного проекта возникла на основе открыток. Хотелось сделать проект, который одновременно удобно хранить и просто выставить. Проект легко сложить, его формат в сложенном виде А3. Делали его 2 занятия. На первом выполнили рисунок сказочного зимнего дерева. На втором, жителей сказочного леса. Ребята были погружены в атмосферу зимней сказки и с удовольствием рисовали. Результат всем понравился. Дети с радостью рассматривали итоговую работу и находили свои детали.
«Игрушки. Иллюстрации к стихам Агнии Барто»
ГБОУ Школа № 1558 имени Росалии де Кастро.
Изостудия «Радуга-дуга».
Участники проекта: Ахмедова Ирина, Выросткова София, Ординарцев Алексей, Рубанова Анастасия, Филимонова Алисия, Шагаев Артём, Яковлев Вениамин (6-7 лет).
Педагог: Афанасьева Татьяна Анатольевна
Проект «Игрушки» посвящён 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто. На её стихах выросло не одно поколение. Её творчество открывало нам глаза на многие мудрости жизни. Если у тебя есть друг - его нельзя бросать, даже если это игрушка; бабушек надо беречь, мамам и папам – помогать, младших братьев и сестёр - любить. Она писала о детях и для детей. Дети, читая стихи Агнии Барто, становятся внимательнее и как бы взрослее. Ребята подготовительных к школе групп с удовольствием вспомнили эти замечательные стихи и к некоторым из-них нарисовали иллюстрации.
«Иллюстрации к книгам Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера»
ГБУДО Центр творчества «На Вадковском». Объединение «Художественное проектирование «СтАрт» (9-11 лет).
Педагог: Ильина Наталия Олеговна
В проекте «Иллюстрации к книгам Джоан Роулинг о приключениях Гарри Поттера» юные художники отразили свое видение фантастических сюжетов книг. Рисунки выполнены в цветной и черно-белой графике и обрамлены абстрактно оформленным паспорту, усиливающим динамику и драматизм художественных произведений.
«Иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Никита Кардаш, 7 класс.
ГБОУ Школа № 1637.
Педагоги: Истомина Любовь Игоревна, Образцова Елена Николаевна
Я решил нарисовать иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Знаю, что этот роман изучается в школьной программе в 11 классе. Я о нем много слышал, прочитал и решил представить своё видение этого гениального произведения.
«Как начинался XX век. Есенин. Цветаева. Маяковский. Хармс»
Студии «Скетч» и «Акварель». Культурный центр «Зодчие».
Педагог: Алёшина Татьяна Владимировна.
Участники проекта: Алёхина Стефания, Брызгалина Ксения, Брандт Софья, Воробьёва Анна, Вафина Наталья, Виноградов Марк, Дмитриева Лилия, Ем Андрей, Зудинова Надежда, Липаткина Алина, Макарьевская Александра, Уколова Анна, Хорева Александра, Юдачёва Кира, Слободенюк Вероника, Сорокин Михаил, Юмагужина Диана (10-16 лет)
Начало XX века ознаменовалось для русской культуры невероятным подъёмом. Пёстрое разнообразие смелых направлений смешивалось в густой красочный коктейль литературных вечеров и художественных выставок. Абсолютная свобода и бесконечная трагедия крепко переплелись в жизни творческих людей. На выставке представлены работы Татьяны Алёшиной и её учеников. Авторы переосмысляют литературное наследие начала прошлого века, напоминая о его красоте и постоянной актуальности. Отношение к слову как к форме пластичной и многогранной объединяет как вдохновителей, так и художников. Образы и смыслы соединяются в чистое искусство.
Проект осуществлялся в несколько этапов и затрагивает различные аспекты в создании иллюстрации:
• изучение биографии и творческого метода поэтов и художников начала ХХ века;
• выбор оригинального творческого решения при создании коллективного выставочного проекта;
• соответствие замысла, тематике проекта.
На первом этапе студийцы вместе с педагогом просмотрели большое количество иллюстративного материала: личные фото поэтов, и репринтные издания книг, иллюстрации художников. И определили основное направление для собственной серии - техника коллаж с включением шрифтовой композиции. Художественное решение проекта - достичь максимальной выразительности, минимизируя количество используемых материалов. Текст вводится в коллаж чёрной гелевой ручкой на белой бумаге и белой ручкой на крафтовой и чёрной бумаге.
Выставочный проект был представлен на виртуальной выставке в Культурном центре «Зодчие».
«Легенда о бруснике». Авторская рукописная книга
Федотова Дарья, 14 лет.
Студии «Зебра» и «Колибри», ДК «Химволокно», г. Тверь.
Педагоги: Арзамасцевы Ирина Владимировна и Николай Леонидович
Брусника - это очень красивое растение. «Листки ее с глянцем, а ягодки с румянцем, сами же кусточки чуть выше кочки» (народная поговорка).
Но кроме того, брусника - это растение, ягоды которого обладают мощными целебными свойствами. Брусника спасает от многих болезней, её листья обладают противовоспалительными свойствами, а сама ягода повышает остроту зрения.
Для создания рукописной книги Дарья рисовала это удивительное растение масляной и сухой пастелью и карандашами. В данной работе Дарья использовала эффект прозрачности, а также приём наложения слоев. На каждой странице находится отдельный рисунок брусники. Все они разные: некоторые нарисованы тушью, некоторые маркерами; где-то есть ягодки брусники, где-то только листики. А все вместе они составляют небольшой кустик брусники. Перелистывая страницы книги, история будто бы оживает.
Литературные образы А.С.Грибоедова («Горе от ума»). Иллюстрации
Шукшина Ксения, 9 кл.
ГБОУ Школа № 1208.
Педагог: Ануфриева А.А.
«Логотип. Ожившее слово». Графический дизайн
ЧУОО Школа «Выбор».
Участники проекта: Братцева Дарья, Месропянц Татьяна, Лемутов Фёдор, Листопад Валерия, Калинина Света, Григорова Василиса, Монтова Кристина, Монашова Ксения, Жуков Артём, Ростовцева Анастасия, Рощина Анастасия, Аванесян Анжелика (7 кл.).
Педагог: Гражданинова Людмила Ивановна.
В ходе проектной работы дети узнали историю возникновения логотипа и попробовали выполнить его графическую разработку (материал: цветные карандаши, маркер). Тему логотипа дети выбирали самостоятельно. Часть творческой группы работала над словом и заставляла его «ожить», используя авторский шрифт и коллаж.
«Мы – художники-иллюстраторы»
ГБОУ Школа № 1558 имени Росалии де Кастро.
Изостудия «Радуга-дуга».
Творческий коллектив подготовительных групп.
Педагог: Афанасьева Татьяна Анатольевна
Проект «Мы – художники-иллюстраторы» посвящён творчеству художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова. Дети познакомились с профессией художника-иллюстратора, познакомились с творчеством Юрия Васнецова. Дети научились выделять основные средства выразительности, используемые художником в своём творчестве. Мы решили создать альбом «Ай-люли! Ай- люли!», где каждый участник проиллюстрировал понравившуюся потешку или песенку.
«Любимые русские сказки»
Студия «ОБРАЗ» г.Протвино Московская обл.
Участники проекта: Полина Алпатова, Даня Панихидин, Варя Киселева, Гриша Горбенко, Саша Маргашова, Есения Сергеева, Лера Мудренкова, Катя Карпенко, Вика Хорошилова, Ульяна Хорошилова, Лена Леонова, Лера Немурова, Маша Куракина, Маша Рыжова, Наташа Ковалева, Ника Заюкова, Вова Маленков, Василиса Варганова, Маша Маленкова, Ульяна Никитина, Ксения Павленко (6-11 лет).
Педагог: Кулешова Тамара Михайловна
«Русские потешки». Иллюстрации
МБОУ СОШ №8 г.о.Ивантеевка Московская область.
Участники проекта: Гераськин Алексей, Дедюк Александра, Кузьменко Александра, Камалаева Азалия, Юсупова Яна, Синяева София, Матросова Арина, Рыжова Мария, Рыжов Вячеслав, Сафонова Алина, Муртазин Николай, Кривошеин Федор, Петова Вероника (7-10 лет).
Педагог: Дедюк Светлана Юрьевна
На занятиях мы знакомимся с творчеством Юрия Васнецова. Я рассказываю биографию и показываю прекрасную книжную графику ребятам. На работах мастера мы учимся приемам графики. Мы читаем потешки, они короткие, веселые образные. Дети представляют Образ кота, купившего Пирог и пошедшего во Торжок или Сороки -Белобоки. Также мы изучаем орнамент и костюм.
Юрий Васнецов вдохновлялся русской народной игрушкой из дерева и глины. Мы тоже смотрим образцы Филимоновской игрушки и Городецкой росписи.
Мы сотрудничаем с городской библиотекой и наш проект был выставлен там. Выставка прошла с успехом.
«Сказки Степана Писахова». Иллюстрации
ГБОУ «Многопрофильная школа» № 1955.
Творческий коллектив 7 классов «Книжная графика».
Участники проекта: Бессонова Софья, Кременецкая Эвелина, Макарова Ольга, Разгуляева Татьяна, Сереброва Софья.
Педагог: Голубева Ираида Геннадиевна
Проект представляет собой серию иллюстраций к замечательным и очень самобытным сказкам Степана Писахова. «Про наш Архангельский край столько всякой неправды да напраслины говорят, что придумал я сказать все, как есть у нас» - шутливо начинал Писахов своё повествование. Работая над веселыми ироничными сюжетами, каждый участник проекта имел возможность обыграть необычные приключения героя Степана Малины и его односельчан из деревни Уйма.»
«Сказы Бажова». Иллюстрации
ГБОУ «Многопрофильная школа» № 1955.
Творческий коллектив 7 кл. «Книжная графика».
Участники проекта: Арутюнова Анастасия, Богданова Алёна, Ботухова Евдокия, Гавичуте Екатерина, Загуменный Всеволод.
Педагог: Голубева Ираида Геннадиевна
«Миры К.Г. Паустовского в рисунках». Иллюстрации
ГБОУ Школа № 504. Изостудия «Цветной мир».
Участники проекта: Семенова Елизавета, Адикова Амина, Баулина Анастасия, Володина Виктория, Ранева Екатерина, Лысикова Маргарита, Пополамова Ульяна, Кулишова Анастасия, Захарова Карина, Черкасова Елизавета, Миротина Виктория, Богачова Анастасия, Матвеева Елена, Юсубова Лейла (8-12 лет).
Педагог: Шарова Татьяна Борисовна
Знаменитый писатель Паустовский – автор произведений, отличающихся лиризмом и подкупающей искренностью чувств. В истории русской литературы XX века не было, пожалуй, другого такого писателя, как Константин Георгиевич Паустовский, который так искренне, самозабвенно и нежно любил природу родного края и так полно, разносторонне отразил её в своём творчестве. Истинный художник слова и певец родной земли, писатель всем своим творчеством призывает беречь и любить наш мир, эту прекрасную и легко ранимую родную природу.
Изучением творчества Паустовского занимались многие исследователи, и все сходились в одном: он был непревзойденным мастером пейзажной живописи. Умелое и точное сочетание красок, гармоничность и нежность тонов характеризуют манеру писателя в описании неяркой и неброской красоты русской природы средней полосы.
«Хроники Нарнии». Иллюстрации
Ворик Мария, 9 лет.
Изостудия «Колорит» МУК ДК «Октябрь», г. Подольск
Педагог: Архипова Юлия Вячеславовна
«Хроники Нарнии» - любимая книга Ворик Марии, и она захотела создать к ней серию иллюстраций и обложку. Она знает всех героев, сочувствует им и переживает. И конечно же, хотела бы оказаться вместе с ними в сказке. И иллюстрация - прекрасный способ воплотить это в жизнь.
«А.П.Чехов «Каштанка». Иллюстрации
ГБОУ «Школа №1560 «Лидер».
Участники проекта: Прокопенкова Кристина, Рахманинова Елизавета, Струкова Вероника, Чернов Юрий, Казарян Галина, Казарян Гоар, Кипоренко Евгения, Медведева Анна, Москалева Ирина, Персиц Александра (4-6 кл.).
Педагог: Афонская Виктория Николаевна
«Библейские иллюстрации»
Кузьмина Софья, 15 лет.
Детский развивающий центр «Эстер».
Педагог: Пилосян Ирина Анатольевна
«Доисторичеcкие животные». Книга
Скачкова Дарья, 8 лет.
МАОУ СОШ № 33 г. Балашиха Московская обл.
Педагог: Савчук Елена Валериевна
Книга «Доисторические животные» посвящена зарождению жизни и доисторическим животным. Дарья Скачкова считает, что эта тема является важной, их ископаемые скелеты стали достопримечательностями музеев по всему миру, и поэтому тема будет интересна ее одноклассникам и другим школьникам.
Чтобы придумать для этой книги образ, мы решили использовать тёплые охристые оттенки. Для этого мы порезали картон и затонировали чаем листы бумаги. Позже мы обожгли края свечой, чтобы создать эффект состаренного свитка. На этих листах Дарья цветными карандашами, пастелью и соусом нарисовала разных динозавров. Текст напечатан на принтере. Саму книгу сшили джутовой ниткой.
«Мифы Древней Греции»
Студия «ОБРАЗ».
г. Протвино Московская обл.
Участники проекта: Лиза Коноплицкая, Саша Варганова, Вика Козлова, Ксения Митрохина (6-8 лет).
Педагог: Кулешова Тамара Михайловна
«Архитектура Сарапула в стиле модерн»
МБОУ Лицей №18 г.Сарапул.
Педагог: Комарова Александра Вадимовна.
Участники проекта : Буторина Василина, Васильева Виктория, Галанова Арина, Гарифуллина Алина, Глухов Никита, Глухова Дарья, Гоголева Мария, Егян Карлен, Захарова Юлия, Исламгалиев Айдар, Кадочникова Мария, Коротков Михаил, Кривоногов Андрей, Кузнецов Богдан , Курбанова Сабина, Леньков Егор, Пермитина Анастасия, Русинов Вадим, Сполохов Андрей, Суходольская Эвелина, Сыроватченко Вероника, Трефилова Александра, Тупицина Виктория, Шамбат Софья, Шешняева Милана, Шумихина Елизавета (7 кл.).
«Новогодний подарок. Перекидной календарь». Компьютерный дизайн
Иваченкова Анна, 10 кл.
ГБОУ Школа №2005 Художественная студия «Арт-класс».
Педагог: Давыдова Наталья Леонидовна
Эта новогодняя история произошла декабрьским вечером в кабинете изобразительного искусства школы № 2005 г. Москвы.
Всё было готово к празднику. Оставалось придумать главный подарок. Каждый ученик хотел внести свой вклад. Подарок должен быть небольшим и ярким, полезным и красивым, удобным в использовании и ежедневно радовать глаз…Подарок с историей….Так появилась идея создать перекидной календарь с работами учащихся художественной студии. Первый такой календарь был
выпущен ограниченной серией в 2018 году. На его страницах напечатаны 12 лучших детских работ уходящего года. Эти календари учащиеся студии подарили администрации школы, любимым учителям, родителям и друзьям.
В этом году одна из учениц 9 класса – Иваченкова Анна – полностью взяла на себя подготовку макета календаря к печати. Анне пришлось осваивать несколько компьютерных программ и приложений. Создать фон, подобрать подходящую работу учащегося, выбрать сетку календаря, найти цветовую гамму, дополнить страничку маленькими, но такими важными деталями и при этом сохранить единство стиля …
Каждый месяц в календаре неповторим, каждое время года выполнено в определённой цветовой гамме.
12 детских работ будут ежедневно радовать обладателей календарей своей неповторимостью, оригинальностью, техникой исполнения и красочностью.
«Листки календаря 2021». Компьютерный дизайн
ГБОУ Школа №1252 имени Сервантеса.
Студия «Мастерская графического дизайна».
Педагог Бурова Ольга Петровна.
Участники проекта: Оленичева Александра, Ханкишиева Айлин, Моталева Мария, Яковлева Екатерина, Малиновская Елизавета, Кузнецова Татьяна, Моталева София, Сафиуллин Марат, Верховцева Юлия, Ширяев Алексей, Ланцев Андрей (7-8 лет)
В этом году ученики 1х-2х классов нашей школы познакомились с замечательной программой Adobe Fhotoshop. В течение года очно и онлайн проходили занятия.
Ребята познакомились с основными командами и инструментами программы и старались использовать их в своих работах. Они научились делать макеты открыток, и как итог мы попробовали сделать календарь на 2021 год. Не ставилась задача сделать все страницы в одном стиле, каждый ребенок делал в своем понимании и представлении, используя понятные ему инструменты. В итоге получилось что-то очень разнообразное по стилю и цвету.
«Сказки русские и марийские». Книга
Смирнова Валерия, 9 лет.
МАОУ СОШ № 33 г. Балашиха Московская обл.
Педагог: Савчук Елена Валериевна
Я считаю, что народные сказки занимают важное место в культуре каждой страны, так как они пришли к нам из глубины веков и несут мудрость и ценные советы нам, детям!
Моя малая Родина – это Республика Марий Эл. И когда я приезжаю в гости к бабушкам и дедушкам, часто беру с полки марийские сказки, переведенные на русский язык. Читая их, я заметила, что герои и сюжеты похожи на русские народные сказки, так и появилась идея сделать проект, где я сравню их и проиллюстрирую.
Напрмер, Вы знали, что русский колобок похож на марийскую лепёшку?! А Василиса Премудрая похожа на Среброзубую Пампалче, а русская Баба -Яга похожа на марийскую Вувер-куву?!
Чтобы наглядно это показать, я сделала иллюстрации к этим сказкам.