Из опыта работы в кружке «Компьютерная графика»
  • Конкурсы
    • Конкурс мультимедиа "Мы Москвичи"
    • Конкурс им. Нади Рушевой
    • Конкурс "Через искусство к жизни"
    • АРТакиада
  • АРТ- акции
    • АРТ-челленджи
    • Искусство добрых отношений
    • Сказки россии и мира глазами детей
  • Педагогические и метод. коллекции
    • Тематические коллекции
    • Педагогические коллекции
    • Детское коллективное творчество
  1. Виртуальный музей
  2. Выставки
  3. Виртуальные выставки
  4. Цифровые технологии в детском изобразительном искусстве
  5. Круглый стол
  6. Из опыта работы в кружке «Компьютерная графика»

Из опыта работы в кружке «Компьютерная графика»

Северьянова Е. Е.

Северьянова Елена Евгеньевна - учитель изобразительного искусства ГБОУ Школа №293 им.А.Т.Твардовского

 

Сегодняшняя жизнь диктует нам новые формы работы с детьми.

Создав кружок «Компьютерная графика», я рассчитывала на детей‚ углублённо изучающих художественные дисциплины. Получилось очень интересное содружество информатики и изобразительного искусства. На компьютере мы работали в программах Раint, Рhotoshop, Word, применяли Графический планшет, а теперь, с появлением интерактивной SМАRТ доски, в программах 2Раint а Рicture и SМАRТ Notebоок.

Нашей школой была приобретена для кабинета ИЗО интерактивная SМАRТ доска. Возможности доски очень велики, а интерес детей огромен. Специальное программное обеспечение для интерактивной доски позволяет работать с текстами, графическими объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет —ресурсами. В основу работы на SМАRТ Воагd заложена интеграция современных технических средств и традиционных форм искусства. Связь творческого и образовательного процессов с компьютерными и аудиовизуальными технологиями позволяет не только сделать искусство и обучение более наглядными, но также повысить эффективность диалога между учеником и учителем. На интерактивной доске-мониторе можно не только воспроизводить живопись и графику, но и создавать цифровые картины, прикасаясь к поверхности экрана. Специальные программные продукты для рисования и компьютерной графики: 2Раint а Рicture и SМАRТ Notebоок и др. помогают ученикам изучать не только технику и приёмы изобразительного искусства, но и современные информационные технологии.

Выполняя рисунки на компьютере, мы применяем методы и художественные приёмы, которые используются на уроках ИЗО. Помним о композиции, колорите, перспективе, светотени, стараемся умело сочетать их с приёмами компьютерной графики.

В течение года ребята выполняют множество разнообразных работ, а в конце года создают «Отчёт-презентацию» обо всём чему научились за год.

И в основном, и в дополнительном образовании, современный урок не мыслим без использования современных компьютерных технологий. Технические возможности современных компьютеров. позволяют широко использовать их в художественном образовании. Высокое разрешение мониторов, богатая цветовая палитра, большие объёмы памяти, высокое быстродействие, ввод и вывод видеоизображений и звуковых сигналов, возможности компьютерной анимации, рисования и аппликации — всё это создаёт принципиально новые условия для творческой и образовательной художественной деятельности. Многие ребята проявляют достаточно высокий интерес к компьютерной графике, осваивают различные программы и с удовольствием выполняют определённые задания, используя компьютер.

Как художник, я не очень люблю компьютер, а как учитель, я давно с ним не расстаюсь. Работа с мультимедийной техникой позволяет сделать урок ярким, насыщенным и зрелищным!