«Песочные картины о природе»
ГБОУ Школа №1212. Кружок «Песочные фантазии».
Участники проекта: Бурмакина Софья, Канте Дарья Секу (9 лет).
Педагоги: Мамаева Светлана Викторовна, Татарова Светлана Николаевна
Создавая картину о природе из песка, дети показывают своё видение мира, свою фантазию. Природа ассоциируется у детей с цветами, животными, деревьями, солнышком. Создавая песочные картины дети использовали разные приемы рисования, в том числе и самый трудный ‑ рисование насыпью, различными предметами
Работа над песочными картинами помогают снять стресс, раскрыть творческие способности каждого и способствует гармоничному развитию детей.
«Образ Осени». Коллаж
ГБОУДО ЦДТ «Свиблово». Изостудия «Калейдоскоп».
Педагог: Тригубкина Альфия Гайнетдиновна.
Участники проекта: Голубева М., Прокопова П., Елкина И., Ефромеева А., Сазанский К., Калинина А., Ходосова А., Егоров А., Сандрацкая В., Соколова М., Бредис Ю., Тетерина М., Фенина Алика, Фенина Александра, Спирка М., Медведева О., Усынина Н., Ярковская Е., Леснякова В., Майорова Д., Шеманова В., Данкова Е., Гайдаржи М., Калитина А., Брухтий Е., Баранова С., Сухова А., Голубева А., Голубева И., Селантьева В., Сиделев В., Переверзева А., Набокова П., Кулешова А., Дорофеева А., Вышелесская Е., Задворошникова Е., Самойлова Д., Петрова В. (8 - 12 лет)
«Волшебные превращения ладошек». Рисунки на песке
ГБОУ Школа №1212. Кружок «Песочные фантазии».
Участник проекта: Бурмакина Марфа, Демидов Тимофей (6 лет).
Педагог: Мамаева Светлана Викторовна
Детям нравится рисовать нетрадиционными способами. Свои рисунки на песке они создают ладошками. Эта техника позволяет изображать животных, птиц, растения. Процесс рисования очень интересен детям. Каждый имеет возможность проявить свой креативный подход к работе.
«Лучики тепла». Бумагопластика. Экодизайн
ЧОУ гимназия «Московская экономическая школа».
Педагог: Селина Елена Николаевна.
Участники проекта: Скворцова Александра, Соколова Кира, Филиппов Глеб, Попова Вероника, Денисова Варвара, Виноградова Александра, Гарибян Нина, Мамедов Геогрий, Черствова Ева, Вишневский Петр, Душко Елизавета, Мамедов Евгений, Донде Александра, Сайид София, Никитин Егор, Гарибян Тамара, Германова Алена, Скворцова Мария, Харитонова Юлия, Соколов Кирилл (6-13 лет)
Мы-Мэшевцы! Мы шлем вам наши лучики тепла!!! Мы решили сделать такой цветочный флешмоб, чтобы выразить любовь через творчество! И хотим сказать, что мы всегда найдем выход из любой ситуации даже в такое непростое время! Потому что мы-команда! Мы семья! Мы - банда! Банда творческих и активных детей!!!!
Комментарий педагога к проекту: в период весеннего непростого времени, связанного с пандемией, Московская Экономическая Школа полностью была в формате дистанционного обучения, но дети хотели продолжать заниматься творчеством даже в такой сложной ситуации. И также не отнять их желания участвовать в различных конкурсах. Данный проект мы отправляли на конкурс детского ландшафтного дизайна «Сад добра» Moscow flower show 2020, когда каждый из участников, не имея возможности сажать цветы, делал геогрины из бумаги с главным посылом, что у творчества границ нет!
«Образы осени». ДПИ. Коллаж
ООЧУ «Максима. МО Мытищинский район, с. Троицкое.
Педагог: Дудочкина Алена Владимировна.
Участники проекта: 1 класс - Новиков Платон, Пискарева Эвелина, Федосеева Тала, Асташенкова Анна, Рутинов Максим, 2 класс - Володина Василиса, Ворошилова София, Приступчик Ксения, 3 класс - Семенова Мишель, Чиквина София, Курочкина Александра, 4 класс - Козубов Максим, Андриянкина Елизавета, .Пискарев Ставр, Фетров Михаил, Новикова София, Карпов Иван, 5 класс - Ворошилов Филипп, Губская Божена, Вертоградский Савелий, Иринчук Артем, Краснов Тимур, Низьева Дарья, Орлова Полина,
6 класс - Семенов Давид, Семенов Иосеф, Федосеева Ника, Мельников Тимофей, Татаринова Анна, Мальков Максим,
7 класс - Соколенко Даниил, Воронкова Мария, Бордачев Илья, Толмачева Екатерина, Мальнева Алиса, Каримова Александра, Ручьева Ульяна
Проект «Образы осени» создавался всеми детьми нашей школы. В каждом классе была предложена своя тема осеннего образа. В 1 классе ребята делали бабочку еще жаркого сентября; 2 класс придумал целое поле диковинных осенних цветов; 3 класс создал картину осеннего пейзажа, вспыхнувшего последними яркими красками октября; у 4 класса была непростая задача совместить образ перелетной птицы и осени; для 5 класса было интересно изготовить образ осеннего животного, запасающегося на зиму; 6 класс придумал портрет осени; 7 класс изобразил осенний образ в виде человека.
Работы были выполнены на тонированной бумаге, составлены из гербария листьев, трав, цветов. В некоторых работах использовались и художественные материалы: гуашь, акрил.
Целью этой творческой задачи было развитие образного мышления детей разных возрастов. Научить видеть в простых формах природных материалов сложные, затейливые и непредсказуемые образы, подбирать по цветовой гамме, форме, размеру, сочетать различные типы листьев и прочее для достижения необходимого результата.
«Осенний калейдоскоп». Экодизайн
ОАНО «Новая школа». Кружок «Время секретов».
Педагог: Полякова Ольга Владимировна.
Участники проекта: Гнатченко Софья, Огульник Николас, Малков Даниил, Машир Эрик, Кульков Кирилл, Алехина Стефания, Орехов Всеслав, Садовская Анастасия, Зотова Мария, Шабельникова Майя (2-4 кл.)
Проект появился осенью, когда мы изучали тему флористики и работали с природным материалом. Узнав из интернета о технике составления мандал из листьев и семян, мы тоже решили попробовать свои силы в этом искусстве.
«Фантазеры. Зимние портреты». Ленд-арт
ГБОУ Школа №1212. Кружок «Песочные фантазии».
Участники проекта: Шадрухина Елизавета, Пеэтс Ярослав (6-7 лет).
Педагоги: Мамаева Светлана Викторовна, Царенко Марина Геннадьевна, Черных Мая Николаевна
В основе искусства ленд-арта лежит принцип дополненной реальности, интеграция художественных элементов в природный пейзаж, а также использование природных материалов как составляющей создаваемого художественного объекта.
Из природного материала дети создают эко-прически разным героям, делают композиции и необычные картины с включением природных мотивов.
Творческая работа происходила в помещении и на улице во время прогулок.
«Эко-парикмахеры и дизайнеры». Ленд-арт
ГБОУ Школа №1212. Кружок «Песочные фантазии».
Участник проекта: Башилова Елизавета, Башилова Диана (6 лет).
Педагоги: Мамаева Светлана Викторовна, Свеженцева Марина Юрьевна
В основе искусства ленд-арта лежит принцип дополненной реальности, интеграция художественных элементов в природный пейзаж, а также использование природных материалов как составляющей создаваемого художественного объекта.
Из природного материала дети создают эко-прически веселым и смешным героям и продолжают свою творческую деятельность в школьном саду, используя живые растущие кустарники и цветы.
«В Гармонии с Природой»
ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа». АРТ-студия.
Участники проекта: Бай Андрей, Ставицкая Анна, Тюленева София, Шривастава Милана (3-4 кл.).
Педагог: Загребельная Ирина Александровна
В этом проекте ребята решили соединить живопись и ДПИ, создав пейзажи, в которых обязательно должны присутствовать природные материалы. Наблюдая гармонию в окружающем нас мире, собирая природные материалы, каждый автор задумывал свою картину, в которой можно будет совместить искусство и часть природы.