Художественные проекты
Цель конкурса – расширение сферы проектной художественной деятельности школьников и педагогов, повышение культуры экспонирования детских творческих работ, развитие художественного вкуса учителей и учащихся, повышение интереса к выставочным экспозициям как итогу художественной деятельности, воспитание умения планировать выставки различного содержания в классе, школе, выставочном зале. Совершенно очевидно, что в работе над созданием выставочного проекта особую роль приобретает руководящая и направляющая деятельность учителя, его умение поставить задачи, настроить участников на творческий поиск, приводящий к результату, объединяющему индивидуальные работы в общую тематическую экспозицию, демонстрирующую художественные возможности данного творческого коллектива и каждого его участника, включая, разумеется, и педагога.
Конкурс художественных проектов - это новая форма состязаний, направленная, прежде всего, на развитие педагогического мастерства учителя изобразительного искусства, его мотивации к художественной проектной деятельности и умения создавать выставочные экспозиции разной направленности и тематики.
Художественный проект представляет собой продуманную сформированную коллекцию творческих работ, выражающую определенную содержательную концепцию предложенной темы и объединенную единой экспозиционной и художественной идеей. Проект также может представлять собой одно коллективное произведение, выполненное несколькими участниками.
Конкурс расширяет спектр задач, традиционно присущих подобным мероприятиям (развитие интереса школьников к искусству, поиск и поддержка одаренных детей) в направлении активизации продуктивной художественной творческой деятельности, ее коллективных форм работы, понимания роли искусства в жизни человека.
Ежегодно в конкурсе участвуют 200-300 проектов, из которых более 100 становятся победителями. Количество всех участников итоговой выставки – более 1000. Многие выставочные проекты, выполненные в различных видах художественного творчества, пополнили фонд музея детского творчества и педагогического мастерства. Они представляют несомненный интерес как итог совместных поисков педагога с детьми в области проектной художественной деятельности. Художественные проекты наглядно показывают возможности личностного творческого участия каждого ребенка в решении общей темы и создании экспозиции.