Использование цифровых технологий при создании дизайнерских и архитектурных проектов в детском художественном творчестве - так скорее следовало бы назвать этот раздел выставки.
Мы не раз отмечали, что спектр того, что мы демонстрируем на конкурсе художественных проектов, самый широкий. Все современные формы художественного творчества, грамотно, со вкусом использованные педагогом, могут иметь место в работе с детьми. Много разнообразного и неожиданного мы демонстрируем на итоговой выставке художественных проектов в нашем выставочном зале.
С приходом цифровых технологий в мир пришли новые возможности, и многие проекты теперь можно делать легче и более профессионально. Цифровые технологии позволяют экспериментировать и находить неожиданные эффекты в рекламе и выставочных стендах.
Нам представляется очень удачным использованием цифровых технологий и их технических возможностей для создания дизайнерских и архитектурных проектов.
Например, коллектив школьников со своим педагогом занимается изучением архитектуры или разрабатывает какую-либо дизайнерскую вещь. Скорее всего эти проекты не будут реализованы в реальные здания или бытовые вещи. Но как грамотно продемонстрировать свою работу? На помощь приходят современные методы, цифровые технологии. Нас очень радует, что от года к году мы видим все больше культурно оформленных планшетов, повествующих о детских разработках в области дизайна и архитектуры. Нам представляется, что это по-настоящему профессиональный подход, приучающий детей к высокой культуре и грамотной подаче визуального материала, что так важно в условиях выставки, к ясному осознанию того, что делают юные дизайнеры.
Часто цифровые технологии приходят на помощь и при создании макета книги или набора поздравительных открыток. В таких работах мы также видим профессиональный подход к делу. Дети сами рисуют иллюстрации или открытки, а макет или полиграфическое продолжение проекта осуществляется на компьютере, как это делается в любом современном издательстве. Все это дает возможность детям ощутить себя настоящими дизайнерами в области полиграфии.
Многие участники нашего конкурса находятся далеко от Москвы. Привезти свои сложные, громоздкие проекты, макеты часто не представляется возможным. И тут на помощь вновь приходят цифровые технологии. Не сам макет, а именно цифровая фотография и фотоколлаж становятся экспонатом, позволяющим зрителям судить о проекте.
Все эти и другие возможности использования цифровых технологий при создании проектов в детском художественном творчестве мы объединили в этом разделе нашей виртуальной выставки и представляем их вашему вниманию.
«Книга-сказка. Я – автор»
Книжный дизайн.
Книжная изо-студия «Фантазеры»
Педагог: Гурко К. В.
г. Королёв
Книга-сказка - это детская авторская книга, созданная учеником полностью (исключая верстку и печать книги). Ребенок сочиняет собственную сказку и ее иллюстрирует, выделяя самые важные моменты сказки, предварительно распланировав по страницам. Педагогический акцент ставится на самостоятельную творческую самомотивированную работу ребенка, развитие свободы в фантазии, преодоление страхов отсутствия навыков изображения «не могу, не умею», раскрытие индивидуальных талантов через интерес, понимание и свободное применение художественных материалов с пониманием использования широты возможности конкретного материала, владение смешенными техниками и процессом исправления работ методом перекрытия художественным материалом. Педагог помогает «зажечь» искру воображения ребенка, определиться с образом книги, характером героев, сюжетной линией, выявлением кульминационного момента. Композиционное решение, выбор художественных материалов, стилистика – это индивидуальный выбор ученика. В завершении проекта проходит презентация книги для родителей – совместное рассматривание и прочитывание книг на большом экране. Далее книги распечатываются небольшим тиражом.
Комплект открыток «Новый год»
Культурный центр «Зодчие».
Студии «Скетч» и «Акварель».
Педагог: Алёшина Т. В.
Проект осуществлялся в несколько этапов и затрагивает различные аспекты в создании иллюстрации для тиражирования.
На первом этапе студийцы вместе с педагогом просмотрели большое количество иллюстраций российских и зарубежных авторов и определили 3 основных направления для собственной серии новогодних открыток: животное - символ года, стилизованное рождественское дерево и шрифтовая композиция в стиле леттеринг. Художественное решение проекта - достичь максимальной выразительности, минимизируя количество используемых материалов. Некоторые работы выполнены чёрной гелевой ручкой на белой бумаге, а другие белой ручкой на темно-синей бумаге для пастели.
После исполнения оригиналов иллюстраций предстояла работа по подготовке макета для печати небольшого тиража в типографии. Открытки были отсканированы, обработаны в программе Photoshop, добавлены логотип культурного центра “Зодчие” и Ф.И.О. каждого юного дизайнера. Комплекты открыток стали прекрасным подарком для участников проекта и рекламой студий “Скетч” и “Акварель”.
«Остров Везения»
Дизайн.
Архитектурная Мастерская – ТАМ
г. Подольск Московская обл.
Педагог: Арутюнова Н. Ю.
«В путешествие по пушкинским местам»
АНО Павловская гимназия. Московская обл.
Студия «Керамика народов мира». Педагоги: Васильева М. Е., Фабричева А. В.
«Парк «Вверх по радуге»
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино».
Студия «ФА-САД»
Педагоги: Малинина Н. Г., Фадеева Ю.А., Филиппова А. А.
«Астрономическая азбука»
МАОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова» г.Троицк
Пресс-центр «Интеграл».
Педагоги: В. Екатерина С., Бирюкова Т. Е.
«Башни и конструкции по мотивам В.Г.Шухова»
ГБОУ Школа № 597 «Новое Поколение». Архитектурно – художественная студия «СОРОКА».
Педагог: Голованова М.А.
«Табернакль (шатер)»
Герасимович М., 14 лет.
Мастерская – ТАМ
г. Подольск.
Педагог: Герасимович А. А.
«Москва купеческая»
ГБОУ Школа №1363
Участники проекта: Андреева К., Фанасов Г., Саунин Ф.
Педагог: Полякова И. Б.
Проект- супрематическая картина-фантазия на тему купеческой Москвы. Смоделирован проект на Пк в программе Тинкеркад и распечатан на 3Д принтере. Также использована была 3Д ручка.
«Парк Авангард»
Голованова Ю.,
ГБУ ТДХШ Класс проектирования.
Педагог: Голованова М. А.
«Парк Мечты»
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино». Студия «ФА-САД».
Педагоги: Кузьмина А.Л., Цукахара Е. Д.
«Парк Аттракционов «КЛЕВЕР»
Школа №1298 «Профиль Куркино».
Студиия «ФА-САД».
Педагоги: Салихов В.К., Кирпичева О.В.
«Парк Аттракционов «ЖУЖЖИНцы»
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино».
Студия «ФА-САД». Педагоги: Салихова И. А., Кузьмина А. Л.
«Парк Аттракционов «Петля времени»
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино».
Студия «ФА-САД». Педагоги: Салихова И. А., Нуруллин-Товсултанов Д.А.
«Парк Аттракционов «Maze of mind»
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино».
Студия «ФА-САД».
Педагог: Салихова И. А.
«Парк аттракционов "Мечты»
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино». Студия «ФА-САД».
Педагоги: Кузьмина А. Л., Цукахара Е. Д.
«Парк аттракционов «КРАФТ»
ГБОУ Школа №1298 «Профиль Куркино».
Студия «ФА-САД»