Компьютерная графика
  • Конкурсы
    • Конкурс мультимедиа "Мы Москвичи"
    • Конкурс им. Нади Рушевой
    • Конкурс "Через искусство к жизни"
    • АРТакиада
  • АРТ- акции
    • АРТ-челленджи
    • Искусство добрых отношений
    • Сказки россии и мира глазами детей
  • Педагогические и метод. коллекции
    • Тематические коллекции
    • Педагогические коллекции
    • Детское коллективное творчество
  1. Виртуальный музей
  2. Выставки
  3. Виртуальные выставки
  4. Цифровые технологии в детском изобразительном искусстве
  5. Компьютерная графика

Компьютерная графика

Цифровые технологии все активнее входят в нашу жизнь. В современном мире нет ни одной отрасли человеческой деятельности, где не использовался бы компьютер. Взяли на вооружение компьютер и художники. И это не удивительно, ведь работа с новыми программами открывает столько возможностей!

История графики, как одного из видов изобразительного искусства, уходит вглубь веков. Человек всегда стремился рисовать, а графика, как самый доступный метод, позволяла это делать в любых условиях. Каждый художник в той или иной степени рисует различными графическими материалами, делает наброски и зарисовки, выражает свои мысли на бумаге.

С ХV века в Европе возникает понятие Эстамп. Эстамп – это тиражная графика, когда с заранее подготовленной доски, формы делается несколько, иногда много, оригинальных оттисков. Долгое время эстамп имел репродукционное назначение. Благодаря работе мастеров граверов можно было создавать графические варианты известных живописных картин. Также эстамп занял свое, подобающее место в книге. Ведь появившаяся возможность печатать книги потребовала и нового способа их иллюстрировать. В основном книги украшали гравюры, выполненные методом ксилографии (гравюра на дереве); позже стали применять офорт (гравюра на металлической пластине с использованием химического травления). С приходом фотографии эстамп переживал серьезный кризис. Фотография гораздо проще и убедительнее справлялась с функцией репродуцирования. Этот кризис привел к тому, что эстамп постепенно нашел свой уникальный эстетический язык и стал отдельным очень интересным станковым искусством.

Печатная графика считается самым молодым видом изобразительного искусства. Она всегда стремится к освоению новых технологий и вместе с тем имеет свою богатую традицию и культуру, своих выдающихся мастеров.

Появление компьютера в современном мире, закономерно, привело к новому витку в развитии графики. Компьютерная графика имеет огромное прикладное значение. Вся современная упаковка, реклама, полиграфическая продукция, да и компьютерный интерфейс делается художниками на компьютере и является, по сути, компьютерной графикой.

В современной школе дети много и успешно работают и изучают компьютер, в том числе и компьютерную графику. Часто это только первые пробы или попытки освоить тот или иной элемент. Многие дети очень увлекаются этим видом графического искусства, ведь компьютер всегда под рукой у современного школьника. А как здорово сделать самостоятельно поздравительную открытку или афишу, грамотно обработать фотографию или красиво оформить тематическую презентацию!

В этом разделе нашей виртуальной выставки вы увидите проекты компьютерной графики, выполненные детьми на разные темы. Хочется отметить, что графика на компьютере возникла не так давно, и хотя сейчас ее используют повсеместно, нам еще только предстоит выработать ее собственный, уникальный эстетический язык.

«Образ коня в стихах»

Петрова Софья. ГБОУ Школа №1371 «Крылатское». Педагог: Березовская И. В.

Проект представляет собой иллюстрации, созданные в графическом редакторе SAI. Для выполнения проекта потребовалось не только освоение графического редактора, его рабочего пространства и инструментов, но и создание собственного набора кистей. Потребовалось освоить анатомию лошади, а также динамику движений. Был пройден путь в практике многочасового рисования и набросков. Автор ставит перед собой задачу создания образа и достоверного, и эмоционально наполненного.


«Путеводитель по Сарову»

Буклет. МБУДО ДШИ №2 г.Саров Творческий коллектив «Юный дизайнер»


«Учимся рисовать на компьютере»

МБОУ Школа № 39 г.Саранск. Кружок компьютерной графики (1-2 кл.) Педагог: Мухина Е. В.


«Фантастическая планета»

ГБОУ Школа № 1416 «Лианозово». Студия «Компьютерная графика». Педагог: Селиванова А. В.

В основу выставочного проекта «Фантастическая планета» легла идея построения пространства и конструкций в программе Paint. Конструкцией в данном случае был Дракон. Это поэтапная работа. Каждому из участников нужно было сконструировать фантастическое животное и создать мир, в котором оно обитает.


«Логотип Музея Московской Экономической Школы»

Терегулова Соня, 13 лет. ЧОУ Московская Экономическая Школа. Педагог: Селина Е. Н.


«Праздничные открытки»

ГБОУ Школа №1252 имени Сервантеса. Студия «Батик-класс»


"Праздничные платки"

ГБОУ Школа №293 (3 кл.). Педагог Северьянова Е. Е.


"Животные и птицы"

ГБОУ Школа №293 (3 кл.). Педагог Северьянова Е. Е.


"Чугунное "кружево"

ГБОУ Школа №293. Педагог Северьянова Е. Е.