Коллективные работы во внеурочной деятельности
  • Конкурсы
    • Конкурс мультимедиа "Мы Москвичи"
    • Конкурс им. Нади Рушевой
    • Конкурс "Через искусство к жизни"
    • АРТакиада
  • АРТ- акции
    • АРТ-челленджи
    • Искусство добрых отношений
    • Сказки россии и мира глазами детей
  • Педагогические и метод. коллекции
    • Тематические коллекции
    • Педагогические коллекции
    • Детское коллективное творчество
  1. Виртуальный музей
  2. Педагогические и методические коллекции
  3. Детское коллективное творчество
  4. Коллективные работы во внеурочной деятельности

Коллективные работы во внеурочной деятельности


 Многие учителя в годы расширенного эксперимента по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» активно проводили коллективные и групповые работы (они тогда не назывались проектами), объединяющие классную и внеклассную формы. Обыкновенно они были прочно связаны с темами уроков. Я и до сих пор считаю, что объединение всех форм урочной и внеурочной деятельности в едином направлении для решения единой содержательной задачи – оптимально. Ведь на образовательную область «Искусство» дается так мало времени. Поэтому любая урочная тема коллективной работы по программе может быть продолжена и расширена после уроков - как в часы т.н. внеурочной деятельности, так и в школьном кружке или студии изобразительного искусства. Здесь появляется возможность сделать предварительные эскизы, обсудить их, распределить фрагменты панно или макета для каждого участника, при необходимости провести поисковую и исследовательскую работу, поработать над композицией коллективного произведения. В фондах музея ЦНХО немало таких работ, сделанных творческими коллективами кружков и студий.

 Сегодня большей частью проекты делаются самостоятельные, для конкурса, тематической выставки - и в этом видится их особая значимость. На первый план здесь выходят интересы соревнования школ, педагогов. Это, безусловно, достойно поддержки: обостряется интерес к личным замыслам, личным поискам. Разные пути вполне могут давать положительные возможности более активного, быстрого и глубокого художественного развития, они активизируют и ученика и учителя.

                                                                                                                                                          Б.М.Неменский

Веселые платки


Времена года


Двенадцать месяцев


Древнерусское зодчество


Колядки


Осень и ее дары


Праздники


Чудо дерево


Эмали


Коллекция

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Последняя
  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Последняя