«Черное, белое и не только»
«Моя комната»
МБУДО «ДХШ № 1 им. Н. П. Шлеина» г. Кострома.
Подготовительное отделение по программе «Изобразительное искусство».
Участники проекта: Волнухина Софья, Торшилов Илья, Галочкина Анна, Черствова София, Жеребцова Алина, Фомина Марина, Потехина Ксения, Фролова Анна, Розова Екатерина, Жуховицкая Дарья (10-12 лет).
Педагог: Громова Анастасия Евгеньевна.
Проект посвящен своему миру, своей комнате, собственно пространству, в котором живет ребенок
Проект выполнен на тонированной бумаге гелевой белой ручкой. Развивает графические и пространственные навыки детей.
«Цитируя классику»
ГБОУ Школа № 2055. «АХ!»-студия.
Участники проекта: Бичоева Алия, Зуева Диана, Михайлова Милена, Плетнева Полина, Седова Софья (6-9 кл.).
Педагог: Захарова Татьяна Васильевна
«Александр Невский и его дружина»
ГБОУ Школа № 629. Студия «Волшебная кисть».
Участники проекта: Аверкина Мария, Бутакова Ева, Гуськов Георгий, Дорошина Валерия, Карпунина Виктория, Портнова Софья, Праведникова Кристина, Тучина Дарья, Филатова Вероника, Филатова Мария, Черкасова Виктория (2-5 кл.)
Педагог: Нестерова Наталья Николаевна.
Память связывает поколения. Это духовный мост через годы, десятилетия. И силу свою, и храбрость, и красоту, и мужество – весь дух свой человеку помогает обрести священная память о родной земле, о людях, живших или живущих рядом, о подвигах этих людей. В русской истории много достойных личностей, которыми мы можем гордиться, которых мы должны чтить и помнить. Но есть в нашей истории и такие, к которым, мы должны относиться с особым трепетом. Александр Невский, безусловно, относится к таким личностям.
Проект «Александр Невский и его дружина» задумывался для популяризации культурного наследия родной страны с целью сохранения исторической памяти предков, сохранения связи времен и преемственности поколений, расширения и углубления знаний детей о подвигах своих предков. Работа над данным проектом способствует воспитанию патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов, создаёт условия для развития творческих способностей детей, осознанного выбора техники выполнения работы, подходящей для формирования образа выбранного ими объекта.
«Натюрморты». Линогравюра
Наумов Артем, 11 лет, 5 кл.
ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер» Студия линогравюры.
Педагог: Афонская Виктория Николаевна.
Автор использует различные приемы графической композиции: пятно, штрих, контраст белого и черного. В работах предметы, цветы, листья пластически соединены с фоном, найдены выразительные решения композиции. При печати были выполнены разные варианты оттисков, позволяющие по-разному воспринимать изображаемый объект.
«Природные формы»
Верхошинский Андрей, 12 лет.
ЧОУ гимназия «Московская экономическая школа».
Селина Елена Николаевна.
На уроке ИЗО мы проходили тему «Стилизация природных форм», которая мне очень понравилась. А понравилась она мне тем, что можно оставить природную форму животного, растения, а заполнить ее своим индивидуальным стилем. Это было действительно такое задание, которое помогло мне выразиться максимально. Сам процесс принес огромное удовольствие!
«Травы, травы...» набор открыток. Графика
Студии «Зебра» и «Колибри», ДК «Химволокно», г. Тверь.
Участники проекта: Золотько Ульяна, Горбачёва Дарья, Леонова Елена, Леонова Екатерина (12-14 лет).
Педагоги: Ирина Владимировна и Николай Леонидович Арзамасцевы
Травы - это одна из любимых тем на наших занятиях.
Внимательно приглядываясь к каждой травинке, к каждому цветку и лепестку ребята пытались установить незримую связь красоты и гармонии. В благодатном царстве травы-муравы – так поэтически называли иногда мир травянистых растений –юные художники постигали красоту Травы и красоту Природы. Изображение сделано в монохромном колорите чтобы подчеркнуть красоту природной линии и формы.
«Архитектурные зарисовки»
ГБОУ «Школа № 1416». Изостудия «Мастер».
Участники проекта: Назар София, Куликова Варвара, Петрова Алиса, Семыкин Александр, Урвачев Эрик, Спиридонова Екатерина, Сазонцев Илья, Косарев Дмитрий, Рындина Ульяна, Назимова Мария, Шурчкова Таисия (9-15 лет).
Педагог: Голицына Вера Борисовна.
Представленные творческие работы «Архитектурные зарисовки» выполнены в смешанной технике. Фон напечатан в технике монотипии акварелью. Архитектурные объекты выполнены лайнером, гелевой ручкой и черным фломастером. Объекты для изображения обучающиеся выбрали самостоятельно и выполнили собственную интерпретацию.
«Зима в Подольске». Графика
МУК ДК «Октябрь» Изостудия «Колорит».
Участники проекта: Анисимова Виктория, Баранова Елизавета, Гапонова Анна, Мисковец Павел, Михайлова Арина, Петрова Тамара, Попова Светлана, Ромашкина Дарья, Савичева Валентина, Смирнова Елизавета, Фалькова Алёна, Шаламонова Полина, Чусова Мария (12-16 лет).
Педагог: Плиева Влада Валентиновна
«Час пик в Москве»
ГБУДО Центр творчества «На Вадковском».
Творческий коллектив объединения «Художественное проектирование «СтАрт» Участники проекта: Абашева Даша, Правдина Лиза, Соркин Арсений, Лопаткин Паша, Никитин Тимофей, Ананьева Матрона, Дулев Лев, Быков Володар, Сорокина Аня (8-11 лет).
Педагог: Ильина Наталия Олеговна
Проект «Час пик в Москве» создавался учениками кружка «Художественное проектирование» в технике цветная и черно-белая графика. Работы детей очень динамично передают движение в городской среде в час пик.
«Природные формы. Графика»
Липаткина Алина, 12 лет.
Студия “Акварель”. Культурный центр “Зодчие”.
Педагог: Алёшина Татьяна Владимировна
«Животные. Линогравюра»
ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер». Студия «Линогравюра».
Участники проекта: Иловайская Таисия, Петренко Марина, Поляков Денис (10 лет).
Педагог: Афонская Виктория Николаевна.
Учащиеся создали разные графические образы животных, используя приемы графической композиции: пятно, штрих, контраст белого и черного. В работах образ персонажа пластически соединен с фоном, найдены выразительные решения композиции. При печати были выполнены разные варианты оттисков, позволяющие по-разному воспринимать изображаемый объект.
«Зимние картинки»
Студии «Скетч» и «Акварель». Культурный центр «Зодчие».
Участники проекта: Вафина Наталья, Виноградов Марк, Дмитриева Лилия, Зудинова Надежда, Лисичкина Олеся, Кулагина Надежда (8-16 лет).
Педагог: Алёшина Татьяна Владимировна.
Проект представляет виртуальную выставку, посвящённую самому холодному и невероятно красивому времени года - зиме.
Удивительные находки юных художников погружают зрителя в радостные воспоминания о прошедших праздниках и весёлых зимних каникулах. Работы, представленные на выставке, выполнены студийцами в возрасте от 8 до 16 лет на онлайн занятиях в Zoom и прямых эфирах в Инстаграм.
Основной темой стали тепло и холод, плоскость и объём, текстура и фактура.
«Зимние радости»
Студии «Скетч» и «Акварель». Культурный центр «Зодчие».
Участники проекта: Алёхина Стефания, Брызгалина Ксения, Воробьёва Анна, Вафина Наталья, Виноградов Марк, Ем Андрей, Дмитриева Лилия, Макарьевская Александра, Брандт Софья, Воробьева Мария, Кузянова Анастасия, Лазаренко Эмилия, Липаткина Алина, Слободенюк Вероника, Сорокин Михаил, Сорокина Мария, Юмагужина Диана, Шестернина Мария, Хлопникова Ангелина, Пескова Софья, Уколова Анна, Лисичкина Олеся, Кулагина Надежда (8-16 лет).
Педагог: Алёшина Татьяна Владимировна.
Проект представляет виртуальную выставку, посвящённую новогодним праздникам и самому холодному и невероятно красивому времени года.
Удивительные находки юных художников погружают зрителя в радостные воспоминания о прошедших праздниках и весёлых зимних каникулах. Работы, представленные на выставке, выполнены студийцами в возрасте от 8 до 16 лет на онлайн занятиях в Zoom и прямых эфирах в Инстаграм.
Основной темой стали тепло и холод, плоскость и объём, текстура и фактура.
«Снежная Япония»
ГБОУ Школа № 1265.
Участники проекта: Агата Моисей, Александр Шиц, Аня Прокофьева, Арина Фомина, Ася Лихтенштейн, Валерия Валеева, Гордей Фомин, Даша Мудрова, Динара Морозова,
Лиза Калмыкова, Лиза Гераськина, Майя Семенова, Наташа Лихтенштейн, Таисия Моисей, Таня Шакирова, Савелий Христюк (3-5 кл.).
Педагог: Свинцова Анна Сергеевна
Наш проект вдохновлен гравюрами известного японского художника Киеси Сайто, а именно серией гравюр «Зима в Айдзу». Зима в образах японского художника оказалась необыкновенно близка к русской: заснеженные холмы и деревья, спрятанные под снегом крыши деревенских домов, простая, ясная композиция, одинокие персонажи-путники на фоне пустынных сугробов - эти визуальные образы вдохновили нас на серию графических рисунков, каждый из которых является творческой копией или нарисован по мотивам известных гравюр. Серия работ также не случайна - известно, что Киеси Сайто создавал свои рисунки на длинных многометровых бумажных полосах по принципу панорамного изображения, а потом разрезал эту панораму на серию рисунков. Поэтому и наши работы также составляют единую визуальную «зимнюю панораму» - память об уходящей русской снежной зиме.
«Из жизни насекомых»
НОЧУ СОШ «Юджин Центр».
Участники проекта: Андросова Юлия, Бескровный Тихон, Буров Владимир, Гончаенко Анна, Гордеев Александр, Дугаев Тимофей, Колчанова Аделина, Котов Антон, Отделенная Есения, Пак София, Прямкова Мария, Саличев Богдан, Сидоренкова Мария, Солянова Арина, Титов Мирон, Чистякова Мирослава (2 кл.)
Педагог: Зеличенко Лариса Евгеньевна.
«Историческое прошлое России в картинках»
Рыков Даниель, 4 класс.
ЧУОО СОШ «Мир Интеллекта». Кружок «Художественное проектирование».
Педагог: Ильина Наталия Олеговна.
Проект «Историческое прошлое России» выполнен в графической технике. Юный художник владеет легкой и точной графической линией, легко и свободно повествует о запомнившихся исторических событиях и деятелях культуры, увлеченно создает композиции на «пушкинские темы», интерпретирует известные произведения художников.
Серия рисунков «Италия»
Окропишин Даня, 9 лет.
Изостудия «Колорит», МУК ДК Октябрь, г. Подольск
Педагог: Архипова Юлия Вячеславовна.
Сейчас по понятным причинам никто не может попасть в Италию. Но мы можем вспоминать и рисовать! Даня нарисовал свои любимые места в Италии, он их внимательно изучает, рисуя карандашом. Так что для образования и путешествий не помеха даже карантин!
«Колизей», «Пизанская башня», «Флоренция», «Венеция»
«Когда деревья были большими»
ЧУОО СОШ «Мир Интеллекта».
Участники проекта: Исаков Ашер, Нафталиева Донатела, Гостьева Анна, Барлас Анита (4 кл.)
Педагог: Ильина Наталия Олеговна.
Основным предметом композиции является дерево как символ жизни. В работах использовалась черно-белая графика в сочетании с цветной аппликацией.
«Монотипия: контрасты и фактура»
ЧОУ гимназия «Московская экономическая школа».
Участники проекта: Александр Бреус, Диана Марзаганова, Влада Преображенская, Анна Юнусова, Елена Бакальская, Сабина Оруджева (10 кл.).
Педагог: Щербенко Виктория Николаевна.
Выставочный проект коллектива 10 класса - результат изучения учащимися техники монотипии. На примере работ Эдгара Дега, Камиля Писсарро, а также современного художника Сани Кантаровского, учащиеся выявляли особенности техники и применяли их в своей практике, искали интересные фактуры и материалы для их создания. Сюжетами монотипий становились впечатления от собственных личных фотографий, будь это портрет домашнего любимца, момент летнего приключения, сохраненная иллюстрация или фотография чашки на столе.
«Мир вокруг меня». Компьютерная графика
Стиканова Марина, 15 лет.
МБУДО ДШИ №2 г. Саров.
Педагог: Долина Мария Александровна
В проекте «Мир вокруг меня» представлены работы, выполненные при помощи компьютерных технологий в растровом и векторном редакторах. Автор рассмотрела с различных сторон тему оформления пространства вокруг себя.
«Моя улица»
ЧУОО СОШ «Мир Интеллекта».
Кружок «Художественное проектирование» подготовительная группа.
Участники проекта: Белорусова Дана, Аронов Адам, Загорский Даня, Айзер Рафаэль (6 лет).
Педагог: Ильина Наталия Олеговна.
Проект «Моя улица» создавался на кружке «Художественное проектирование» под девизом «Город – наша среда обитания», в технике цветные карандаши.
«Окна...»
МБУДО «ДХШ № 1 им. Н. П. Шлеина» г. Кострома.
Подготовительное отделение по программе «Изобразительное искусство».
Участники проекта: Волнухина Софья, Торшилов Илья, Галочкина Анна, Черствова София, Жеребцова Алина, Фомина Марина, Потехина Ксения, Фролова Анна, Розова Екатерина, Жуховицкая Дарья (10-12 лет).
Педагог: Громова Анастасия Евгеньевна.
«Олени в горах»
ГБОУ"Школа № 956, Дошкольное отделение.
Участники проекта: Плат Арина, Новиков Иван, Новикова Мария, Крылова Дарья, Демшин Павел, Егоров Тимофей, Кочетовская Виктория, Адикаева Сафина, Веселов Максим, Соколов Никита, Ярцев Никита (5-6 лет).
Педагог: Философова Елена Александровна
«Подольску 240 лет». Шрифтовая композиция
Изостудия «Колорит» МУК ДК «Октябрь» г. Подольск.
Участники проекта: Коренько Александр, Ворик Маша, Кокур Лиза, Спорягина Вика, Шмелева Даша, Лебедь Сева (8-12 лет).
Педагог: Архипова Юлия Вячеславовна.
«Портреты любимых русских писателей и поэтов»
ГБОУ школа № 1582. Кружок «Волшебная кисть».
Участники проекта: Ахмедов Эмиль, Корнеева Екатерина (9 кл.).
Педагог: Зеличенко Лариса Евгеньевна.
Создавая галерею русских писателей и поэтов, мы постарались создать выразительные, узнаваемые образы. Графические портреты - коллажи мы дополнили иллюстрациями из любимых художественных произведений писателей, которые помогают раскрывать их образ и характер.
«Пословицы и поговорки о книге»
Зуфарова София.
ГБОУДО ЦДТ «Свиблово». Изостудия «Калейдоскоп».
Педагог: Тригубкина Альфия Гайнетдиновна.
«Пословицы и поговорки о книге. Коллективный проект»
ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» Изостудия «Калейдоскоп».
Педагог: Тригубкина Альфия Гайнетдиновна.
Участники проекта: Баранова София, Голубева Анна, Голубева Ирина, Дорофеева Анастасия, Драчев Егор, Зенкович Лада, Зуфарова София, Игнатьева Ксения, Кокорина Арина, Кулакова Марина, Купянская Веста, Лебедева Мария, Менякина Варвара, Рыжова Анастасия, Свисюк Александр, Сизова Анна, Силантьева Виктория, Стулова Ксения, Тригубкина Эвелина, Усынина Наталья, Черских Екатерина, Шахова Виталина, Швейкина Таисия, Шеманова Валентина, Янибаева Тавус (11-16 лет)
«Просто графика»
Михайлова Милена, 6 кл.
ГБОУ Школа № 2055. «АХ!»-студия.
Педагог: Захарова Татьяна Васильевна
«Птицы»
Иванова Кристина, 4 кл.
ГБОУ Школа № 1955.
Педагог: Трохина Наталья Вениаминовна.
Школа №1955 уже много лет реализует программу по углублённому изучению предметов художественно-эстетического цикла.
Проект представляет из себя триптих на тему «Из жизни птиц». Первая работа посвящена домашним птицам – гусям. Ранняя весна, на деревьях только-только набухают почки, пробивается первая травка. После дождя на деревенской улице образовалась лужа, и гуси обрадовались возможности поплескаться в воде. Вторая работа «Лесные совы». Жизнь сов не зависит от человека. Основу жизни диких птиц составляет охота, поэтому в работе автор показал каждую птицу за своим делом. Третья работа посвящена райским птицам, которые вдохновляли многих художников на создание образов сказочных существ и героев сказок. Все три работы объединяет художественный материал, которым они выполнены – маркеры и гелевые ручки.
«Птицы. Линогравюра»
ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер». Студия «Линогравюра».
Участники проекта: Иловайская Таисия, Кучер Артем, Петренко Марина, Струкова Вероника (9-10 лет).
Педагог: Афонская Виктория Николаевна.
«Птицы. Триптих». Орнаментальная композиция
Маширапова Севинч, 6 кл.
ГБОУ Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича (ГБОУ ИТШ).
Педагог: Паршикова Екатерина Константиновна
«Пушок и Пушинка»
Кохановская Полина 1 кл.
ГБОУ Школа № 2055. «АХ!»-студия.
Педагог: Захарова Татьяна Васильевна
«Сказочные птицы»
ОАНО СОШ «Интек».
Участники проекта: Чугунов Алексей, Зозуля Вера, Теревцов Максим, Конрад Юстина, Исламов Егор, Деревянко Захар
(3 кл.).
Педагог: Демшина Елена Дмитриевна
«Снег идет»
ГБОУ Школа 2107 Кружок Изо «Радуга».
Педагог: Плотникова Ирина Александровна.
Участники проекта: Родионова Евгения, Поляков Кирилл, Кудишова Ника, Рогинская Алина, Паничева Екатерина,.Силина Анна, Прокина Даниэла, Ким Михаил
(2-3 кл.)
«Такая разная архитектура». Цветная графика
Лоскутов Юрий, 2 кл.
ГБОУ Школа № 597 «Новое Поколение».
Аархитектурно – художественная студия «СОРОКА».
Педагог: Голованова Милана Александровна
Родители Юрия архитекторы. С самого раннего детства они путешествовали по России и Москве, смотрели памятники архитектуры. Фотоаппарат, карандаш и фломастер всегда сопровождали Юрия в поездках. Любовь к архитектуре чувствуется в разных работах: рисунках памятников архитектуры – Покровского собора, здания Речного вокзала, Спасской башни московского кремля, простого деревенского дома. Рисунки выполнены фломастерами и роллером.
«Люди в шляпах»
ГБОУ Школа №1944. Кружок "Юный художник».
Участники проекта: Блинова Софья, Зиновьева Диана, Малкова Евдокия, Геросименко Софья, Утробина Анастасия, Сергачёва Алиса (12-13 лет).
Педагог: Левина Янина Михелевна
«Фактурные портреты»
ЧОУ гимназия «Московская экономическая школа».
Александр Бреус, 10 класс.
Педагог: Щербенко Виктория Николаевна.
«Человеческий глаз замечает знакомые формы и фактуры, созданные краской, и сам достраивает их до полной картинки лица.» А.Бреус.
Выставочный проект учащегося 10 класса Александра Бреуса - результат исследования способов создания фактур. Используя черную акриловую краску и разнообразные материалы, такие как картон, губки, щетки, палочки, ткани и другие материалы, он создал абстрактные фактурные лица, детали которых затем сложились в три характера.
«8 марта - праздник мам»
Художественная школа "Мастер и Я".
г. Торжок, Тверская обл.
Участники проекта: Виноградов Егор, Ильина Алена, Лозунская Соня, Пакуличева Анфиса, Параскевопулос Арсений, Смирнова Даша, Сурина Анна, Шутов Богдан (9-11 лет).
Педагог: Пугаева Марина Владимировна
«Фруктовые истории». Графика
МБОУ СОШ №8 г.о.Ивантеевка Московская область.
Участники проекта: Гераськин Алексей, Дедюк Александра, Рускова Елизавета, Аристархова Софья (8-12 лет).
Педагог: Дедюк Светлана Юрьевна
На занятиях смешанные дети рассматривали и изучали различные фрукты: апельсины и лимоны, яблоки и груши. Фрукты резали на дольки и смотрели как они устроены внутри, а затем делали зарисовки.
Также мы смотрели картины итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, который творил в 16 веке и создавал портреты из фруктов.
Дети фантазировали и рисовали костюмы и дома из фруктов.
«Цветы и бабочки». Линогравюра
ГБОУ «Школа № 1560 «Лидер»
Студия «Линогравюра».
Участники проекта: Иловайская Таисия, Петренко Марина, Якушина Алиса (10 лет).
Педагог: Афонская Виктория Николаевна.
Учащиеся создали разные графические образы цветов и бабочек, используя приемы графической композиции: пятно, штрих, контраст белого и черного. В работах образ персонажа пластически соединен с фоном, найдены выразительные решения композиции. При печати были выполнены разные варианты оттисков, позволяющие по-разному воспринимать изображаемый объект.
«Я рисую мир»
МБУ ДО ДШИ им. В.К. Андреева.
г. Котельники Московская обл.
Участники проекта: Трофимова Вероника, Антонова Вероника, Облова Анастасия, Черкашина Варвара, Иванова Камилла (10-12 лет).
Педагог: Трофимова Ирина Владимировна.
Идейная составляющая этого проекта в том, что дети рассказывают своим зрителям о своём восприятии мира.
Внимательность и наблюдательность ребят обретает творческую мысль и идею в рисунках. В работах изображены насекомые, бабочки, цветы, кусты, травы и птицы.
«Натюрморты с тыквами». Графика
ГБОУ Школа №1539.
Участники проекта: Абдулина Дарья, Малькова Таисия, Баранова Дарья, Вознесенская Анна, Морозов Кирилл (6-7 кл.).
Педагог: Ланкина Ольга Васильевна
Натюрморты с тыквами в графическом изображении с использованием корректора и белой гуаши.
«Экслибрисы»
ГБОУ «Многопрофильная школа» №1955.
Творческий коллектив «Графическая композиция».
Участники проекта: Арутюнова Анастасия, Богданова Алёна, Разгуляева Татьяна, Бессонова Софья, Макарова Ольга
(7 кл.).
Педагог Голубева Ираида Геннадиевна
«В кругу семьи». Компьютерная графика
МБУДО ДШИ №2 г.Саров. Творческий коллектив «Юный дизайнер» отделения «Дизайн».
Участники проекта: Казакова Даниэлла, Мешалкина Софья, Алеханова Вика, Новикова Вика, Королева Ира, Порохня Серафима, Родина Ксения, Бутырнова Саша, Шошина Лиза, Кузнецова Юлиана (11-16 лет).
Педагог: Долина Мария Александровна.
Семья в нашей жизни имеет огромное значение. Это место, где человек находит поддержку и понимание, где он узнает, как общаться с окружающими его людьми. Именно семье принадлежит основная роль в формировании личности молодого человека.
Главная тема работ выставочного проекта – «В кругу семьи». На работах изображены в различных графических редакторах разные семейные истории. Кто-то любит пить чай с мамой, кто-то вспоминает поездку с семьей на море, кто-то длинные зимние вечера с настольными играми. У каждого своя теплая историю про семью.
«Афиши советского кино». Графика
ДХШ (Детская художественная школа) при ГБОУ Школа №504.
Участники проекта: Иванова Ольга, Корогодина Анастасия, Воронцова Варвара, Таратасюк Арина, Шаталова Анастасия.
Педагог: Климова Александра Владимировна
Советские фильмы – это лучшее, что случилось с отечественным кинематографом. Все эти трогательные, смешные, поучительные и невероятные истории, рассказанные на экране, помогали и будут помогать людям верить в любовь, дружбу и в то, что всегда надо оставаться человеком. Нет, даже так: Человеком. С большой буквы. Именно поэтому я подала идею своим ученицам сделать проект, связанный с советскими фильмами. Всем девочкам пришлось впервые посмотреть предложенное мной кино, чтобы не просто перерисовать фотографии из интернета, а самим выбрать любимый момент из фильма или героя, чтобы изобразить их на своей работе. Вдохновением к нашему проекту стали всем известные кинокартины: «Москва слезам не верит», «Девчата», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука» и «Служебный роман». Эти фильмы «вырастили» не одно поколение, но я опасалась, что современным подросткам будет не интересно или не понятно такое кино. К своему удивлению, я услышала восторженные отзывы. Также мы изучили афиши, которые рисовали советские художники, проанализировали разные приемы работы с плакатным искусством. Самое главное в этом проекте я считаю то, что благодаря ему девочки познакомились с прекрасными фильмами, которые, возможно, остались бы для них чем-то древним и необязательным к просмотру. А ведь именно такое кино помогает формировать личность человека наравне с книгами.
«Мир вокруг нас»
ГБОУ «Многопрофильная школа» №1955.
Творческий коллектив «Графическая композиция».
Педагог Голубева Ираида Геннадиевна.
Участники проекта: Архипова Елена, Желудкова Анастасия, Иванова Полина, Карцева Дина, Короленко Ольга, Кшачиньска Ангелина, Ланин Данила, Логинова Дана, Максмимкина Эльмира, Медведева Дарья, Моргунова Софья, Пономарева Алиса, Фроленко Софья, Харина Анна (10 кл.)
Проект представляет собой серию силуэтных графических композиций, отражающих разнообразие современного мира, где переплетаются праздники и будни, радости и тревоги, энергия и раздумье. Художник, как никто другой, может заметить выразительность ритмов и образов даже в самой обыденной ситуации и запечатлеть композицию на бумаге или графическом планшете.
«Каждый город дорог мне»
ГБОУ Школа № 629. Студия «Волшебная кисть».
Участники проекта: Аблаева Алина, Зашивайко Ника, Козуб Василиса, Селова Антонина (4-5 кл.).
Педагог: Нестерова Наталья Николаевна
Россия – самая большая страна в мире, со своей историей, уникальной культурой, изысканной архитектурой и своей природной красотой.
Проект «Каждый город дорог мне» задумывался для популяризации культурного наследия родной страны с целью формирования у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к особенностям русского зодчества, нестандартным и классическим идеям в архитектуре городов родной страны, развития интереса к русским традициям, расширения и углубления знаний детей о культуре и быте своих предков.