Фоторепортаж - это особая номинация для конкурса художественных проектов. Мы всегда подчеркивали, что данный конкурс педагогический, и его победители не столько дети, сколько сами педагоги. Именно опытный педагог способен организовать художественный процесс грамотно, повести за собой детей.
Любой настоящий педагог не только учит и воспитывает своих учеников, но искренне любит их, наблюдает за процессом их взросления, радуется и переживает вместе с ними.
Благодаря развитию современной техники, у многих фотоаппарат оказался под рукой практически всегда. Любому педагогу хочется запечатлеть своих детей за работой, на уроке. Сотни таких снимков есть у любого из нас. Но как сделать из этого материала настоящий фоторепортаж? На помощь приходят знания, пришедшие к нам из графических искусств и пленэрной практики. Как и графическая серия, серия снимков должна быть объединена единой мыслью. Не будем забывать, что это репортаж, то есть рассказ о каком-либо событии. Серия должна смотреться как единая композиция, состоящая из элементов, а потому должна быть решена в единой эстетике. Что же общего в фоторепортаже с пленэрной практикой? Конечно, это стремление запечатлеть момент. Успеть увидеть и передать что-то интересное, необычное, особенное.
Фоторепортажи о детях и их работе - очень доступный вид творчества. Он интересен для любого внимательного педагога-художника. Да и великолепная натура всегда рядом.… Взгляните, как увлеченно работают наши дети, как радуются они своим победам, как искренне расстраиваются от неудач. Все эмоции детей на их чудесных лицах. Дети играют и работают, взрываются от смеха и очень внимательно что- то слушают. Все это настоящий кладезь для создания прекрасных снимков.
В данном разделе представлены фоторепортажи, выполненные педагогами различных образовательных учреждений. Со своими учениками они реализовывали художественные проекты, много и успешно трудились. Процесс этой интересной работы, тайны художественных лабораторий, приоткрываются для нас в представленных фоторепортажах.
«Изостудия «Колорит» иллюстрирует книгу»
«Изостудия «Колорит» иллюстрирует книгу»
Педагог Плиева В. В. МУК ДК Октябрь,
Г.Подольск.
В нашем городе живет интересный человек. Это ветеран-артиллерист Баранов Георгий Михайлович, который прошел всю войну. Он попал на фронт юным выпускником артиллерийского училища и закончил воевать под Берлином. Сейчас он в звании гвардии подполковника и уже давно на пенсии, но с радостью встречается с молодежью. А не так давно он написал книгу «Записки комбата». Но для того, чтобы издавать такую книгу, необходимы художественные иллюстрации. Георгий Михайлович для нашего города очень значимый человек, и ему не хотелось бы иллюстрировать книгу случайными фотографиями из интернета.
Поэтому родилась идея - поручить иллюстрации подросткам, уже достаточно грамотным и умелым в художественном отношении. но еще обладающим детским искренним восприятием. Пока они рисовали и читали книгу, война перестала для них быть пустым звуком, который привычно навязывают по праздникам. Они сопереживали автору, изучали боевую технику, обстановку, места, в которых автор бывал. Наверное, это и есть настоящее патриотическое воспитание.
«В Третьяковке»
Педагоги: Денисова О. В., Гусева И. В.
ГБОУ Школа №463 имени Героя Советского Союза Д. Н. Медведева.
«Наша Арт - студия «КАТУШКА»
Педагог Гурская А. В.
г. Ростов-на Дону
«Вообразилия»
Педагоги Мамаева С. В., Татарова С. Н.
ГБОУ Школа № 1212.
Детские художественные произведения создавались в неразрывной связи с природным ландшафтом. Дети самостоятельно подбирали интересные места и преобразовывали их: маленький кустик травы мог превратиться в челку у медвежонка или в волосы у домовенка; кустики травы и мох, выросшие в трещинах асфальта, превратились в острова и полуострова, омываемые водами океана; маленькая туя превратилась в хвостик рыбки… Творческая работа происходила на улице в разное время года. Этот процесс завораживает и притягивает к себе взоры взрослых и детей. Создавая свою картину, дети показывают своё видение мира, свои переживания и фантазии.
«Бродячие артисты»
Педагоги Рыжкова Е. В., Иванова Н. И.
РДПМОО «Водолей».
Изостудия АНИМА представляет художественно-театральный проект с элементами сказкотерапии «БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ». Показ проекта прошел в рамках открытого занятия изостудии на сцене Московского Лианозовского театра 12 января 2020 года.
«Городские джунгли. Маски»
Педагог Барчевская М. В.,
ГБОУ Школа № 1416 "Лианозово".
«Презентация оформления макетов книг»
Педагог Голубева И. Г.,
Школа №1955.
«Спектакль Жар-Птица»
Педагог: Трохина Н. В.
Школа №1955.
«Народный праздник»
Педагог Матвеева В. А., МОУ СОШ № 5.
г.Магнитогорск.
"Башни - шляпы"
Педагог Загребельная И. А.
ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа».
"В скульптурной мастерской"
"В скульптурной мастерской".
Волков А. Е.,
педагог ГБУДО ДХШ им. М. А. Врубеля.
"Театр теней"
Матвеева В. А., педагог МОУ СОШ № 5
г.Магнитогорск.
«В студии керамики»
Смайдрис М.С., педагог ГБОУ Школа №2070.
«Мебель из палет для школьного интерьера»
Салихова И. А.
ГБОУ "Школа №1298 "Профиль Куркино".
Проект «Мебель из палет» является реализованным. Авторы и исполнители работ – ученики восьмого архитектурного класса. Работа над проектом позволила исполнителям пройти последовательно все ступени производственного процесса – от выявления проблемы до готового результата, имеющего физическое воплощение и практическое применение.
Идея изготовления мебели из палет собственными силами возникла не случайно. Интерьер школы красивый и современный. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Проблема состоит в отсутствии обустроенных зон отдыха, где можно удобно разместиться в свободное от уроков время. Участники проекта – будущие архитекторы и дизайнеры, являясь заинтересованными лицами, подготовили решение.
Палета выбрана в качестве основного материала по нескольким причинам: материал соответствует стилю интерьера школы, не является дефицитным, прост в обработке, прочен, экологичен, имеет низкую стоимость.
Команда провела необходимые маркетинговые исследования, составила смету расходов, разработала экономическое обоснование и план производства работ. Администрация школы утвердила рабочую документацию и обеспечила материально-техническую базу.
В дальнейшем был разработан дизайн-проект, выполнены строительно-монтажные и отделочные работы, организованы и обустроены различные тематические зоны.
"В Польшу за вдохновением"
Бритова Е. А., 2019 г.
"В гончарной мастерской на Кипре”
Салахян О. А., педагог ДХШ им. М.А. Врубеля.
Салахян Ольга Акоповна, педагог ГБУДО ДХШ им. М.А. Врубеля.
Проект посвящен пленэру на Кипре. Хотелось передать настроение и впечатления от поездки - это некий художественный коллаж зарисовок и записок мгновений и ощущений.
"Майский пленэр в Лидице"
Мухина Т. А.
«В Студии»
Кулешова Т. М., педагог Студии «Образ»
г. Протвино
"Пленэр"
Романков В. О., педагог ГБОУ Школа №1955
"На уроках ИЗО"
Коблова О. А., педагог ГБОУ Школа №293.
«Мир теней»
ГБОУ Школа № 1747.
Фотостудия «Серебряный воробей».
Педагог: Тырданова Н.В.
“Воспоминания об Осетии"
ГБУДО "ДХШ им. М.А. Врубеля";
Педагог: Салахян О. А.
Проект посвящен пленэру в Северной Осетии. Хотелось передать настроение и впечатления от поездки - это некий художественный коллаж зарисовок и записок мгновений и ощущений.
«Бессмертный полк города-героя Севастополя»
ГБУДО города Москвы ДХШ «Солнцево».
Педагог: Трубникова Елена Александровна.
"На уроках компьютерной графики"
Северьянова Е. Е., педагог ГБОУ Школа № 293.
Нашей школой была приобретена для кабинета ИЗО интерактивная SМАRТ доска. Возможности доски очень велики, а интерес детей огромен. Специальное программное обеспечение для интерактивной доски позволяет работать с текстами, графическими объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет —ресурсами. В основу работы на SМАRТ Воагd заложена интеграция современных технических средств и традиционных форм искусства
На интерактивной доске-мониторе можно не только воспроизводить живопись и графику, но и создавать цифровые картины, прикасаясь к поверхности экрана.
"Пленэры студии "Арт-детство"
Ульянова Екатерина Юрьевна, педагог «Московской городской творческой студии «Арт-Детство».
С 2014 года юные художники нашей изостудии выезжают на этюды в разные города России и Европы. С большой любовью мы вспоминаем каждую творческую поездку, всегда в предвкушении и ожидании новых пленэров. Мы побывали в Польше в городке Закопане, в Венгрии на озере Балатон, в Казани, Суздале, Выборге, Костроме, на Южном берегу Крыма и в Севастополе, в Кисловодске, в Светлогорске на побережье Балтийского моря, традиционно в начале лета для старшей группы проводится московский пленэр-практика. Во время каждой поездки мы совмещаем продуктивную творческую работу, работая с утра до вечера, выполняя много этюдов и набросков , а также интересную экскурсионную. Домой мы привозим с собой новые знания, новые работы, новые впечатления, новую коллективную палитру!